26.11.2002


Обращение в МАП России



Одной из правовых проблем в рекламе является недостаточно четкое регулирование нормами законодательства о рекламе размещения рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции. Особенно остро эта проблема проявляется при осуществлении МАП России контроля за размещением рекламы алкоголя в печатных средствах массовой информации. Суть проблемы состоит в том, что действующее законодательство РФ содержит норму, не согласующуюся с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ, ст. 2 и ст. 16 ФЗ "О рекламе".

По букве ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции допускается только в организациях, осуществляющих деятельность по производству и обороту алкогольной продукции. Такая оговорка, не являясь запретом или ограничением на распространение рекламы алкогольной продукции, понимается как норма, позволяющая указанным в ней субъектам распространять рекламу алкогольной продукции в местах ее производства и продажи. Широко известен факт, что МАП России выносит предписания и применяет санкции за нарушение ст. 17 указанного закона к различным печатным изданиям.

Существующее положение дел вынуждает рекламные агентства ограничивать своих клиентов в распространении рекламы алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15%. Таким образом сдерживается развитие конкуренции на рынке алкогольной продукции из-за невозможности продвижения на российский рынок новой алкогольной продукции. Напротив, появляется большое количество алкогольной продукции с незаконным использованием известных населению брендов.

Выражая озабоченность, участники конференции обращаются в МАП России с предложением не применять ст. 17 ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" к печатным СМИ до момента внесения изменений в действующее законодательство РФ, уточняющее требования к рекламе алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15% в печатных СМИ.