26.11.2002

Marazzi пришла в Подмосковье. Чтобы делать керамическую плитку



Один из крупнейших в Европе производителей керамической плитки - итальянская компания Marazzi - начнет весной строительство собственного завода в Подмосковье. После запуска в эксплуатацию предприятие, в которое итальянцы собираются инвестировать $30 млн, будет способно серьезно изменить расклад сил на российском рынке покрытий из керамического гранита: Marazzi собирается торговать своей продукцией по ценам, лишь немного превышающим стоимость наиболее дешевой отечественной плитки.
Основанный в 1935 г. итальянский холдинг Marazzi Gruppo Ceramiche S.p.A. - один из европейских лидеров в производстве керамической плитки. Marazzi контролирует 30 дочерних компаний в Италии, Франции, Испании и США. По собственным данным холдинга, его годовой оборот составляет приблизительно $1 млрд.

По оценке компании "Лира Керамика", емкость российского рынка керамической плитки составляет 65 - 70 млн кв. м в год ($450 - 500 млн). По данным агентства "Ростаможинформ", в 2002 г. 25% продаж керамической плитки было обеспечено за счет импорта.

Как сообщил "Ведомостям" заместитель министра внешнеэкономических связей правительства Московской области Игорь Николаевский, Marazzi получила под постройку завода 20 га в Ступинском районе Подмосковья. Участок выделен в долгосрочную аренду с правом выкупа. Итальянцы намерены проинвестировать в завод $30 млн, говорит Николаевский.

Реализацией проекта в Ступине занимается ООО "Объединенные керамические заводы" - 100% -ное дочернее предприятие Marazzi. По словам генерального директора "Объединенных керамических заводов" Александра Серебрякова, завод будет специализироваться на выпуске так называемого керамического гранита - износостойкого материала, применяемого для облицовки фасадов, а также в качестве напольного покрытия в помещениях с повышенной "проходимостью" (аэропортах, вокзалах, торговых центрах). По словам Серебрякова, часть продукции нового предприятия будет предназначена для экспорта в страны СНГ и Прибалтики. Строительство завода должно начаться будущей весной, а закончиться осенью 2004 г.

Серебряков говорит, что цены на продукцию ступинского предприятия будут начинаться с отметки 300 руб. (около $9,3) за 1 кв. м. Сейчас керамический гранит Marazzi стоит существенно дороже: например, в московской компании "Кредит Керамика" цены на продукцию итальянцев начинаются с $14,5 за 1 кв. м. Керамический гранит российского производства заметно дешевле: как сообщил "Ведомостям" один из топ-менеджеров торговой компании "Керам холдинг ", оптовые цены отечественного керамического гранита начинаются с отметки $7 - 8 за 1 кв. м, розничные - с $11 - 12. Представитель "Керам холдинга" считает, что качественный керамический гранит на российском рынке в дефиците, так что проблем со сбытом у завода Marazzi скорее всего не будет и предприятие имеет реальные шансы "подвинуть" местных производителей.

Сейчас на территории СНГ выпуском керамического гранита занимаются три предприятия: минский завод "Керамин", Ногинский комбинат строительных изделий и компания "Пиас Тревл" (Екатеринбург). Гендиректор Ногинского комбината (предприятие выпускает 3,5 млн кв. м керамического гранита в год) Александр Фетисов признал, что с запуском завода в Подмосковье на рынке "могут возникнуть сложности". А вот гендиректор белорусского "Керамина" (завод выпускает около 4,5 млн кв. м керамического гранита в год) Геннадий Рощупкин полагает, что продукция российского предприятия Marazzi "займет свою нишу" и не помешает другим участникам этого рынка. "Наша компания в следующем году намерена произвести качественный скачок на этом рынке. И я не думаю, что Marazzi серьезно воспрепятствует нам", - говорит Рощупкин.

В "Объединенных керамических заводах" рассчитывают, что одним из факторов успеха нового предприятия станет опыт материнской компании. "Разрыв по времени между запуском новой технологии или изобретением новой серии [плитки] в Италии и России будет всегда ощутим", - убежден Александр Серебряков.

Источник: Ведомости