28.11.2002

Хоккеисты-бензоторговцы. "Роснефть" и "Динамо" создали СП



Крупные российские компании как будто включились в спортивные соревнования - кто какой клуб или команду купит или проспонсирует. Но дальше всех на спортивном поприще продвинулась "Роснефть". Эта госкомпания создала с хоккейным клубом "Динамо" совместное предприятие, которое будет торговать нефтепродуктами.
Как сообщил "Ведомостям" представитель "Роснефти", ее дочернее предприятие ОАО "Роснефть-МОПЗ Нефтепродукт" и ЗАО "Профессиональный хоккейный клуб "Динамо" учредили совместное предприятие - ЗАО "РН-Динойл" с уставным капиталом 10 000 руб. 51% акций в нем получила "Роснефть" и 49% - "Динамо". Это предприятие, как говорят в нефтяной компании, будет заниматься оптовой и розничной торговлей нефтепродуктами в московском регионе. Конкретные направления и масштабы деятельности этой фирмы, по словам представителя компании, пока не определены. Какова функция хоккейного клуба в этом партнерстве, нефтяник тоже объяснить не смог. Выяснить это у руководителей хоккейного "Динамо" "Ведомостям" вчера не удалось.

Один из участников московского топливного рынка предполагает, что "Роснефть" решила обзавестись собственной сетью автозаправок в столице и взяла в помощники хоккейный клуб, опекаемый вице-мэром Валерием Шанцевым. "Возможно, они рассчитывают с его помощью получить участки под строительство АЗС, но в нынешних условиях это мало реально", - говорит бензоторговец. Эту версию поддерживает и бывший сотрудник столичной мэрии. Он тоже говорит, что Шанцев оказывает всестороннюю поддержку клубу "Динамо". "Это его личный проект, он сам очень любит хоккей и "Динамо". В начале 90-х он даже работал финансовым директором этого клуба и сейчас всячески помогает хоккеистам", - рассказывает собеседник "Ведомостей".

Но пресс-секретарь мэрии Сергей Цой категорически не согласен с этими предположениями. "Так ставить вопрос просто некорректно по отношению к правительству Москвы", - говорит он. По его словам, участки под строительство АЗС выделяются исключительно на конкурсной основе и их получает тот, кто предложит наилучшие для города условия.

Сергей Борисов, президент организации по поддержке малого и среднего предпринимательства ( "ОПОРА России") , а также Московской топливной ассоциации, вообще не понимает, зачем спортклуб идет в заправочный бизнес: "Если они думают, что он сверхдоходный, то ошибаются. Было бы лучше, если бы каждый занимался своим делом". Если же с помощью спортсменов, говорит Борисов, "Роснефть" каким-то образом хочет получить преференции на московском топливном рынке, то это напрасные надежды.

Источник: Ведомости