29.11.2002

МТС и "ВымпелКом" не поделили секунды



Рекламная кампания сотового тарифа "Джинс", которую проводит компания "Мобильные ТелеСистемы", не на шутку встревожила "ВымпелКом".
В среду сотовый оператор "ВымпелКом" распространил письмо, громко озаглавленное "Би+GSM" vs "Джинс": мифы и реальность", в котором обвинил МТС в дезинформировании общественности. Спор идет в основном о том, как именно сотовые операторы рассчитывают стоимость звонка при посекундной тарификации.
"Джинс" - это выведенный на рынок две недели назад тарифный план "Мобильных ТелеСистем", который не требует заключения контракта. Для подключения к сети достаточно купить конверт с SIM-картой, а затем регулярно оплачивать свои разговоры при помощи карточек фиксированного номинала. Прежде у компании такого предложения не было и массовый рынок малодоходных абонентов в основном обслуживал "ВымпелКом" со своим пакетом "Би+".

Скандал между сотовыми операторами разразился из-за арифметики, а точнее, из-за того, как конкуренты вычисляют стоимость секунды разговора при посекундной тарификации. Еще две недели назад, когда пакет "Джинс" выводился на рынок, в официальных материалах МТС было сказано, что стоимость звонков рассчитывается до 38 знаков после запятой. Хотя во всех остальных тарифных планах МТС используется точно такая же система выставления счетов, что и в "Джинс", компания впервые объявила о такой точности расчетов. А в рекламе "Джинс" подчеркивается, что компания пользуется "настоящей посекундной", а не "поцентовой" тарификацией.

В ответ "ВымпелКом" обвинил конкурента в том, что он дезинформирует пользователей сотовой связи. "Вывод на рынок пакета услуг "Джинс". .. сопровождается целым рядом некорректных и противоречащих действительности заявлений . .. МТС", - говорится в письме, которое "ВымпелКом" на днях направил аналитикам инвесткомпаний.

Перефразируя собственную рекламу, в "ВымпелКоме" указывают в ответ, что это действительно лишняя точность - ведь уже при четвертом знаке после запятой (т. е. при суммах порядка $0,0001) речь идет о долях копейки. В письме "ВымпелКома" указывается, что в "Би+GSM" давным-давно установлены другие правила округления - доли центов от 0,01 до 0,5 просто округляются до нуля и со счета абонента не списываются.

У МТС на это тоже есть возражения. "Задайте вопрос любому абоненту "БиЛайна", было ли когда-нибудь, чтобы разговор длительностью 2 секунды ему обходился бесплатно? Такой звонок попадает именно в этот интервал - разве он бесплатен? - говорит пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева. - Задача "ВымпелКома" - представить нас в свете оправдывающихся".

Руководитель службы по связям с общественностью "ВымпелКома" Михаил Умаров подчеркнул, что его компания никогда не была сторонником перепалок с конкурентами, однако в данном случае дело касается репутации - в "ВымпелКом" обращаются абоненты, озабоченные рекламной кампанией МТС, в которой содержатся намеки на проблемы "ВымпелКома". "Мы надеемся, что наш конкурент образумится и будет вести себя корректно. Мы в своей рекламе всегда пропагандировали наши преимущества на рынке. Последние действия МТС - это попытка сыграть на существующих или мнимых недостатках конкурентов", - заявил Умаров.

Аналитик ACM Consulting Антон Погребинский уверен, что перебранка операторов не заинтересовала специалистов рынка - как, вероятно, и большинство абонентов. По его мнению, много говорящие абоненты оценивают свои затраты иначе, не думая о правилах округления копеек. А неактивные абоненты, тратящие всего несколько долларов в месяц, могут просто не знать о том, что на рынке появился "Джинс".

Источник: Ведомости