29.11.2002

Красота в розницу. Владельцы крупнейшей в Москве сети салонов красоты "Персона Lab" начали продажу своих заведений.



Они будут продаваться поштучно, причем потенциальным покупателям выставлено жесткое требование стать франчайзерами сети и сохранить вывеску. Распродав часть салонов франчайзерам и вложив вырученные деньги в создание новых салонов, владельцы "Персоны" намерены резко расширить сеть.
Сеть "Персона" начала создаваться стилистом Игорем Стояновым в 1995 г. Сейчас в объединение "Проект "Персона" (кроме Стоянова его совладельцами являются несколько частных лиц) входят управляющая компания "Персона", имидж-агентство, школа стилистов, 10 работающих салонов "Персона Lab", еще четыре салона готовятся к открытию. Ожидается, что оборот сети за 2002 г. составит $4,5 - 5 млн.

Сейчас консалтинговая группа "Магазин готового бизнеса" подыскивает покупателя на первый салон "Персона Lab" на Кузнецком Мосту. Потенциальным покупателям предложено заключить договор франшизы, по которому "Персона" возьмет на себя обучение персонала, юридическое и финансовое обслуживание, снабжение и рекламу (Стоянов утверждает, что только в 2002 г. на рекламу проекта было потрачено $700 000). "Ведомостям" Стоянов заявил, что в скором времени на аналогичных условиях будут предложены к продаже и остальные салоны.

Полученные средства будут направлены на расширение сети: в 2003 г. Стоянов планирует открыть в Москве пять новых "Персон Lab" и столько же в регионах. По его словам, роялти составят от $5000 до $10 000 в год. Директор "Магазина готового бизнеса" Вадим Самсонов сообщил "Ведомостям", что салон на Кузнецком, площадью 622 кв. м, арендованный на 10 лет, его компания оценила в $920 000. По его подсчетам, затраты покупателя должны окупиться за 3,5 года. Директор компании "Магазин магазинов" Анна Ширяева оценила запрашиваемую цену как "вполне адекватную".

Между тем эксперты все чаще говорят о том, что число салонов красоты в столице близко к критическому. Самсонов подтвердил, что в 2002 г. количество предложений о продаже салонов красоты через "Магазин готового бизнеса" заметно выросло. "Если за весь 2001 г. наша компания не могла найти для продажи и трех салонов красоты, то в этом поступило более 10 предложений о продаже", - говорит он. Причиной Самсонов считает ужесточающуюся конкуренцию. По оценке "Магазина готового бизнеса", в Москве от 800 до 900 салонов красоты, из которых примерно половина среднего и высшего ценового уровня. Анна Ширяева считает это количество избыточным. По ее данным, большинство салонов работает на грани рентабельности или даже с убытками. "Много салонов открывали женщины, считая, что это милый дамский бизнес, в котором не нужно что-либо просчитывать, а это совсем не так", - объясняет она. Ширяева признает, что салоны, входящие в сети, работают гораздо более эффективно, чем их независимые аналоги. Стоянов также утверждает, что убыточные салоны были открыты не профессионалами. "Теперь многие обращаются к нам с предложением взять их салоны в сеть", - говорит он. Этот интерес и подтолкнул "Персону" к мысли о развитии на основе франчайзинга.

Правда, в перспективы франчайзинга на рынке салонов красоты верят не все. Исполнительный директор сети "Мысин Cтудио" (пять салонов) Елена Макарова говорит, что ее сеть по схеме франчайзинга в ближайшем будущем работать не будет. "Наши салоны - личное дело Александра Мысина, и он намерен контролировать работу всех салонов", - говорит она. Заместитель гендиректора сети "Аида" (пять салонов) Татьяна Цалькевич говорит, что франчайзинг - очень хорошая бизнес-идея, но при существующем законодательстве добиться жесткого соблюдения стандартов качества от франчайзера невозможно.

В МОСКВЕ СТРИГУТСЯ ЧАЩЕ: По данным агентства "КОМКОН", 44% москвичей пользуются услугами салонов красоты один раз в неделю, 31% - 2 - 3 раза в месяц, 14% - один раз в месяц. Иная ситуация в других крупных городах России: здесь, по данным "КОМКОН", один раз в неделю посещает салоны красоты лишь в среднем 1% жителей.

Источник: Ведомости