29.11.2002

В каком районе Москвы будет расположено первое кафе "Коркунов", пока неизвестно.



Успешное развитие кофеен, которых в Москве насчитывается уже около сотни, подтолкнуло производителей кондитерских изделий на открытие собственных кафе-кондитерских. Первые кондитерские начали появляться в российской столице два года назад под маркой "Славко". В этом году к первопроходцам решила присоединиться Одинцовская кондитерская фабрика, руководство которой намерено открыть первое собственное кафе-шоколадницу летом 2003 года. На фабрике называют проект имиджевым. Тем временем аналитики считают, что кафе-кондитерские могут принести весьма неплохую прибыль.

Планируется, что Одинцовская фабрика (торговая марка "Коркунов") создаст целую сеть кондитерских. По словам Андрея Коркунова, председателя совета директоров компании "Одинцовская кондитерская фабрика", одно кафе будет базовым - в нем создадут специальный цех по производству конфет и выпечки. Базовая точка будет обслуживать все остальные, более мелкие. Первая кондитерская, которая должна стать лицом сети, обойдется примерно в $0,5 млн, остальные - на порядок дешевле.

"Самое крупное кафе будет окупаться довольно долго, что не страшно: для нас это скорее имиджевый проект. А мелкие кондитерские должны окупиться за год-полтора", - говорит Коркунов.

По расчетам экспертов, если кафе удастся раскрутить, затраты будут оправданы в любом случае: сеть поможет повысить узнаваемость конфетной марки примерно на 10-15%.

Аналитики полагают, что у идеи Одинцовской кондитерской фабрики есть вполне реальные перспективы. Сейчас в Москве работает в общей сложности около 100 кофеен. Расположены они в основном в пределах Садового кольца, но и здесь рынок заполнен примерно на 10%. Тем более что в последнее время стало модным завтракать в кофейнях, назначать здесь деловые и личные встречи, просто пересиживать временные окна, случайно образовавшиеся в течение рабочего дня.

На окраины города владельцы кофеен вообще идут неохотно. Хотя стартовый капитал здесь нужен относительно небольшой. По словам Игоря Журавлева, генерального директора сети "Кофемания", помещение в спальном районе можно арендовать на 30%, а купить в несколько раз дешевле, чем в центре. Кроме того, кафе на периферии может быть гораздо меньше, чем в центре, да и клиентура у него будет пусть и небольшая, но более стабильная.

- компания сейчас ищет для него подходящее помещение. А вот производитель, который первым освоил этот вид бизнеса, "Славянский кондитерский дом", начинал именно с окраин. Первые кафе появились в Бутове, на Ленинградском шоссе, Кутузовском проспекте. Открывать кафе-кондитерские под общей маркой "Славко" компания начала в 2000 году. Всего "Славянский кондитерский дом" планирует разместить в столице порядка 50 кафе. Проект оценивается в $9 млн.

По словам Дмитрия Бородина, генерального директора "Славянского кондитерского дома", Москве в общей сложности нужно около 5 тыс. небольших, примерно на 30-50 мест, кафе-кондитерских, куда смогут ходить бабушки с внуками или юные влюбленные. По оценкам ассоциации "Университет гостиничного, ресторанного и туристического бизнеса", рынок кафе-кондитерских является сейчас самым быстрорастущим и любая выходящая на него компания имеет все шансы на успех начинания.

Источник: Финансовые известия