03.12.2002

Ведущие телеканалы делятся друг с другом секретами построения бренда



    29 ноября - 1 декабря в московском доме архитектора прошла Третья Евразийская конференция "Облик телеканала: брендинг, промоушн, дизайн".
     На конференции по проблемам формирования концепции телевизионной станции гостям представили лучшие образцы дизайна и промоушн западных, российских телеканалов и каналов СНГ. Историю формирования западных телеканалов представили Мартин Пул (британского) и Маркус Шмидт (немецкого). Ведущие российские каналы: Первый и НТВ продемонстрировали свои пакеты дизайна и промо. Оформление каналов и программ показали и региональные станции России.
Конференцию открыл специальный гость, приехавший прямо после ночного эфира, популярный теле- и радиоведущий Александр Гордон. "Сейчас пугать буду", - начал он. Правда, пугать собравшихся все же не стал, решил не загружать всех черными мыслями на весь оставшийся день. Тем не менее, посетовал на то, что вместо фразы "хороший художник" говорят "клевый дизайнер". А еще призвал теледизайнеров отказаться от компьютера как от главного инструмента в их деятельности.

    Красочную историю развития дизайна британских телеканалов представил член правления PROMAX UK, директор по продажам и маркетингу компании Bruce Dunlop & Associates Мартин Пул. Он показал историю создания образа телеканалов ВВС, SKY. Английский гость отметил, что "дизайн телеканала необходимо обновлять раз в три года. Но в условиях жесткой конкуренции, необходимо постоянно меняться, совершенствоваться". Мартин, как и Гордон, призывает дизайнеров меньше использовать технику, а больше заниматься живой съемкой. При сравнении двух телеканалов - НТВ И ОРТ - он отдал должное второму именно потому, что в его оформлении меньше видна компьютерная работа. Хотя НТВ технически оформлен очень красиво, но в нем доминирует- ощущение холодности. Мартин предположил, что такое оформление подошло бы какому-нибудь научному телеканалу.
    "Дизайн не может быть плохим или хорошим, - в один голос согласились все выступающие на конференции, - он должен быть просто наиболее уместным. И самое главное, чтобы теледизайн не был оторван от содержания самого телеканала". Так, например, дизайн канала REN-TV, по мнению Мартина Пула, больше подходит детскому каналу или каналу мультфильмов.

    Другой зарубежный гость, Маркус Шмидт представил историю оформления немецкого канала ProSieben, творческим директором которого он является. Все заставки на его телеканале выполнены в одном корпоративном стиле. И только если необходимо особо выделить какую-нибудь программу, используются другие, более яркие цвета. Видеопрезентация прошла "на ура": красивые заставки, нетрадиционные решения. "Многие говорят, - отметил Маркус, - что если бы ProSieben был городом, то он был бы похож на Нью-Йорк". Некоторые видеоролии, представленные на Конференции, можно увидеть на сайте компании SevenSenses http://www.sevensenses.de

    Помимо красочных мастер-классов, участники конференции познакомились с технологией пластилиновой и рисованной анимации в рекламе и промо, с тем, как охраняется интеллектуальная собственность в брендинге, узнали о том, что такое Евразийская гильдия теледизайнеров и телепромоутеров, как защитить авторские права, как составить бюджет отдела промоушн. Ведущие дизайнеры рассказали, как грамотно оформить дизайн студии, звукорежиссеры - о том, как создать звуковой образ канала, режиссеры - об организации, постановке и съемке постановочных промо-роликов, арт-директора - о построении бренда сериала и о дизайне начальных титров- Перечислять можно было бы долго. Интересного на конференции было достаточно. И каждый мог найти себе мастер-класс по вкусу или просто пообщаться с коллегами, обменяться опытом.

    Закрытие конференции прошло не совсем обычно. Вместо традиционного подведения итогов трехдневного марафона всем присутствующим просто показали слайды. На фотографиях были запечатлены участники и гости в самые разные моменты: при регистрации в фойе, на банкете, на семинарах, сонными и улыбающимися, веселыми и грустными. На снимках каждый мог найти себя. Лучшие из всех фотографий пообещали разместить на сайте российской общественной некоммерческой организации "Интерньюс".


Ольга Самардакова
[email protected]