04.12.2002

Коктейли вместо танков. Будет делать в Тверской области "Хэппилэнд"



Крупный отечественный продавец слабоалкогольных коктейлей - компания "Хэппилэнд" - начал строительство собственного завода по розливу напитков в Тверской области. Новое предприятие сможет выпускать 30 млн декалитров коктейлей в год - пока это больше, чем емкость всего российского рынка слабоалкогольных напитков.
Российская компания "Хэппилэнд" выпускает слабоалкогольные напитки под маркой "Трофи", "Кольца", а также занимается дистрибьюцией джин-тоника Gordon's. В этом году "Хэппилэнд" выпустит около 9 млн декалитров коктейлей, примерно столько же, сколько и его основной конкурент - Очаковский пивобезалкогольный комбинат. По данным маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", потребление слабоалкогольных коктейлей составит в этом году около 26 - 28 млн дал.

В отличие от своих основных конкурентов - Очаковского пивобезалкогольного комбината или питерской компании "Браво" - "Хэппилэнд" до сих пор не занимался собственным производством напитков, а размещал заказы на розлив коктейлей на восьми сторонних фабриках, включая подмосковные заводы "Мега Пак" и "Ост-Аква", Киришский завод в Ленинградской области, завод "Оша" в Омске и несколько предприятий на Украине и в Казахстане.

Но с середины будущего года компания начнет продавать коктейли собственного производства. Как сообщил в интервью "Ведомостям" руководитель нового завода Алексей Федотов, под производство коктейлей "Хэппилэнд" арендовал на 49 лет участок в 12 га в Тверской области, на территории бывшего предприятия по ремонту танков "Тверьагроснабкомплект".

В течение прошедшего года в помещениях "Тверьагроснабкомплекта" проводили ремонт, а на днях на заводе начнут устанавливать оборудование фирмы Cronos. По словам Федотова, первая линия завода по розливу напитков мощностью 30 млн декалитров в год начнет работать летом будущего года, а в 2005 г. планируется пустить в строй вторую линию мощностью в 15 млн дал напитков в год.

Федотов отказался называть точный объем инвестиций "Хэппилэнда" в строительство нового предприятия. По его словам, сумма сопоставима с расходами на строительство пивоваренного завода аналогичной мощности - т. е. около $30 млн.

Конкуренты "Хэппилэнда" удивились масштабности планов компании. "Строительство завода - очень серьезная затея. По нашим оценкам, в этом году "Хэппилэнд" сможет продать около 10 млн дал коктейлей. Чтобы реализовать остальные напитки, им придется заняться серьезной раскачкой рынка", - полагает Галина Грекова, пресс-секретарь Очаковского пивобезалкогольного комбината.

Однако "Хэппилэнд" не рассчитывает на взрывной рост рынка слабоалкогольных коктейлей и "раскачивать" его тоже не собирается. Федотов говорит, что на начальном этапе лишь половина новых мощностей будет использоваться для розлива алкогольных коктейлей. Во-первых, компания собирается начать летом производство новых собственных безалкогольных напитков. Кроме того, "Хэппилэнд" будет предоставлять мощности для розлива продукции сторонних фирм.

Правда, не все конкуренты скептически оценивают инвестиционный размах "Хэппилэнда". По словам Екатерины Анфиногеновой, директора по маркетингу компании "Ост-Аква", разливающей слабоалкогольный коктейль "Винтаж", за последние несколько лет "Хэппилэнд" смог стать лидером рынка и шансы окупить вложения у нее есть. По прогнозам "Ост-Аква", потребление слабоалкогольных коктейлей в стране будет расти на 15 - 20% в год в течение трех лет.

Источник: Ведомости