04.12.2002

Церковь оскорбилась за использование в рекламе богоматери



Представители различных христианских церквей в Эстонии называют рекламу Tele2, на которой изображена Мадонна с двумя младенцами, морально сомнительной. Рекламе сопутствует текст "Kaks roomusonumit uhe hinnaga" (Две благих вести за одну цену).
     Представитель Эстонской Евангелической Лютеранской церкви Аво Юпрус заявил в цитируемой ETA статье "Постимеэс", что использование любой религиозной символики в целях увеличения продаж является аморальной. Монсеньор Филиппе Журдан, представитель Ватикана в Эстонии, заявил, что подобного рода реклама ставит на одну доску проявления интимной сферы жизни человека и коммерцию, потребление, экономику. "Если это так, то это очень грустно. Это сигнал, что даже личную человеческую сферу можно измерить деньгами".
     Председатель синода Эстонской Апостольско-Православной церкви Ардалин Кесккюла заявил, что их церковь не будет давать официальной оценки этой рекламе, но "мне лично такая экономика, отсылающая к Христу, конечно, нравится не особо".
     Вице-президент Совета эстонских церквей, пастор Йоозеп Таммо считает рекламу, использующую христианские архетипы, балансирующей на грани этичности.
     По словам пресс-секретаря Tele2 Инги Яагомяги, цели рекламной кампании, разработанной ее фирмой совместно с рекламным агентством Brand Sellers DDB — добрые. "Этой сердечной рекламой мы не хотели ничего дурного, поскольку использование христианских символов накануне Рождества весьма распространено".

Источник: UTRO.RU