05.12.2002

Новогодний подарок от МАПа. Одобрены праздничные скидки на дальнюю связь



Министерство по антимонопольной политике (МАП) сделало российским абонентам своеобразный новогодний подарок. Вчера правление МАПа разрешило операторам связи снижать вдвое тарифы на междугородную телефонную и телеграфную связь с 25 декабря по 7 января. Не все операторы спешат воспользоваться этой возможностью - в этот период телефонные сети и так обычно испытывают перегрузки.
Местные операторы связи относятся к числу естественных монополистов, поэтому любое изменение регулируемых тарифов требует разрешения МАПа. К числу таких изменений относятся скидки на звонки в период новогодних и рождественских праздников, когда многие абоненты поздравляют своих знакомых и родственников, живущих в других городах.

В сообщении министерства говорится, что решение было принято после рассмотрения обращений самих операторов электросвязи. Правда, в "Связьинвесте" утверждают, что никто из компаний холдинга об этом не просил. "Складывается парадоксальная ситуация, поскольку ни одно из предприятий "Связьинвеста" в МАП с подобной просьбой не обращалось", - говорит Олег Михайлов, директор департамента по информационному обеспечению "Связьинвеста".

Впрочем, документ МАПа не обязывает операторов снижать тарифы, а носит разрешительный характер: вопрос о том, предоставлять скидку или нет (а если предоставлять, то в какое время и в каком размере) , оператор будет определять самостоятельно. Одновременно правление МАПа разрешило "Ростелекому" при расчете с местными операторами за пропуск междугородного трафика устанавливать скидку к интегральной расчетной таксе пропорционально размеру скидки, применяемой местными операторами.

В МАПе утверждают, что снижение тарифов в период праздников - обычное явление, подобное решение министерство принимало и в прошлые годы, а теперь решило зафиксировать право операторов предоставлять скидки на все предстоящие зимние каникулы. По утверждению замминистра по антимонопольной политике Анатолия Голомолзина, на этот раз в МАП с просьбой о предоставлении скидок обратился ряд операторов, в частности Южная телекоммуникационная компания. "Право предоставления скидок позволит оператору применять гибкие тарифные меры, чтобы оптимизировать нагрузку на сеть. Как известно, максимальная нагрузка наступает в период 31 декабря - 1 января, а теперь компании могут сделать звонки дешевле в другие дни, чтобы люди звонили друг другу заранее или после праздника, не создавая критических нагрузок", - говорит Голомолзин.

Обычно в Новый год в районе полуночи по местному времени телефонная сеть испытывает перегрузки из-за наплыва желающих поздравить друг друга с Новым годом. Перегрузки выхода на межгород - "восьмерки" - не столь привязаны к 12 часам ночи из-за разницы часовых поясов.

В "Ростелекоме" полагают, что обвального снижения цен на межгород в период зимних каникул ожидать не следует. "Мы планируем снижение тарифов, но пока не можем назвать точную схему, поскольку это будет своего рода рекламной акцией", - говорят в пресс-службе компании. Два года назад "Ростелеком" уже предоставлял квартирным абонентам 20% -ную скидку на междугородную связь в период рождественских и новогодних праздников.

Первый заместитель гендиректора "ЦентрТелекома" (бывшей "электросвязи" Московской области) Алексей Локотков заявил "Ведомостям", что решение по поводу тарифов на междугородную связь в период новогодних и рождественских каникул будет приниматься после того, как компания получит постановление правления МАПа. Он отметил, что "ЦентрТелеком" в последнее время не поддерживает таких экспериментов, поскольку от этого компания теряет часть доходов. По его словам, снижение тарифов возможно только в том случае, если оно коснется определенных категорий граждан. "На снижение тарифов для всех абонентов мы не пойдем", - заявил он.

Инициатива МАПа совсем не затронет столичного традиционного оператора МГТС, который не участвует в выставлении счетов за дальнюю связь (в Москве это делает "Ростелеком"). "Это обращение касается междугородных переговоров и телеграфа. МГТС этого обращения не подписывала", - заявили в пресс-службе компании.

"Причин для снижения тарифов, на наш взгляд, нет, - считает аналитик компании "Финанс-Аналитик" Сергей Аринин. - Было бы достаточно странно ожидать снижения тарифов в период праздников, когда недостатка в звонках не наблюдается. В некоторых регионах, напротив, желающим позвонить в этот период приходится записываться за неделю. Хотя гибкая система тарифов - это все-таки плюс для операторов, мы не ожидаем, что они поспешат воспользоваться этой возможностью в новогодний период". Однако он не исключает, что некоторым категориям абонентов операторы могут предоставить скидки в виде своеобразного новогоднего "подарка".

Источник: Ведомости