05.12.2002

Завершилась первая международная конференция "Средний класс.Мифы и реальность", которая проходила 2-3 декабря в Петербурге, в Смольном.



Организаторами конференции стали компания "Дарья", корпорация SELA, деловая газета "Ведомости". Информационную поддержку мероприятию оказали телекомпания "СТС-6 канал", журналы "Эксперт - Северо-Запад" и "Компания". Конференция была проведена при поддержке Комитета по внешним связям администрации Петербурга и Генерального консульства США.Официальным поставщиком мероприятия стала компания Coca-Cola.

В конференции участвовали известные российские маркетологи и журналисты, специализирующиеся на теме среднего класса: Петр Залесский, директор по исследованиям группы компаний "Комкон"; Татьяна Гурова, заместитель главного редактора журнала "Эксперт"; Игорь Качалов, старший партнер агентства "Качалов и Коллеги"; Алексей Ситников, президент консалтинговой группы "Имидж-Контакт"; Михаил Рюмин, исполнительный директор компании "Дымшиц и партнеры".

На трибуну Актового зала Смольного, где когда-то выступал Ленин, поднимались мировые гуру маркетинга: шведские исследователи Кьелл Нордстрем, соавтор книги "Бизнес в стиле фанк", и Томас Гэд, автор книги "4D брэндинг" говорили не столько о том, что такое средний класс, сколько о темах, которые близки представителям среднего класса, - о личной свободе, о формировании собственного брэнда.

На конференции выступили и практики, руководители российских компаний, для которых средний класс - реальный потребитель их услуг. Александр Гаранин, исполнительный директор компании "Дарья"; Аркадий Пекаревский, вице-президент корпорации SELA; Александр Карпухин, заместитель директора компании "Северный город", говорили о том, как создать брэнд, привлекательный для среднего класса.

Как всегда, мнения маркетологов по поводу среднего класса разделились, однако было сделано несколько выводов, с которыми согласились почти все участники конференции. "Определение "среднего класса" позволяет говорить о состоянии экономики страны, но, сегментируя потребителей, имеет смысл принимать за основу не уровень доходов, аустремления потребителей, - решили участники конференции. - Человек готов чем-то жертвовать, копя деньги на ту вещь, которую хотел бы иметь. Поэтому борьбу надо вести за умы и сердца потребителей".