05.12.2002

Чаще всего рекламное законодательство в России нарушают телеканалы



По словам исполнительного директора Высшей школы рекламы Андрея Худолеева, всего в России в прошлом году по факту нарушений законодательства о рекламе было возбуждено 4210 дел, а количество выписанных предписаний составило 1125.

Как заявил в среду на пресс-конференции в РИА "Новости" исполнительный директор Высшей школы рекламы Андрей Худолеев, рекламу на телевидении "по необходимости" смотрят примерно 37% населения. Из 11 тыс. выявленных в прошлом году нарушений действующего рекламного законодательства 8,5 тыс. приняли к рассмотрению антимонопольные органы. Всего в прошлом году по факту нарушений законодательства о рекламе в России было возбуждено 4210 дел, а количество выписанных предписаний составило 1125, сообщил Худолеев.

Касаясь проблемы недостоверной рекламы, он отметил, что типичные нарушения требований действующего законодательства по рекламе алкогольной продукции в прошлом году составили 8,6%, по рекламе лекарственных препаратов - 0,8%, финансовых и страховых услуг - 0,7%.

Подобные нарушения, считает эксперт, имеют серьезную экономическую основу и будут продолжаться. Такое утверждение он аргументировал тем, что в настоящее время штрафные санкции, установленные новым кодексом об административной ответственности РФ, - незначительные. Так, максимальный штраф установлен в размере 500 минимальных размеров оплаты труда, что является, по его мнению, несовместимым со стоимостью одной минуты рекламного эфирного времени, которое составляет примерно 50 тыс. долл. "Рекламисты дошли до того, что в рекламный бюджет компаний вносят строку о штрафах", - отметил Худолеев.

В свою очередь, руководитель аналитического отдела рекламно-коммуникационной группы "Оптиум" Оксана Рассказова отметила, что нарушения законодательных норм о рекламе зачастую происходят также и на уровне регионов. В частности, по ее словам, это касается размещения местных блоков рекламы, которые перекрывают федеральные. Трансляция местных блоков проводится не только в новостных выпусках, но также и в детских передачах, отметила она.

по информации rian.ru