05.12.2002

Конкурент для Auchan появится через дорогу от него



Весной в Москве прямо под боком у первого магазина Auchan откроется торговый центр "Мосмарт" - первый объект розничной сети, которую создают российские компании "Седьмой континент" и "Гиперцентр". "Мосмарт", по словам его создателей, будет схож с магазином французов, но удобнее расположен. В Auchan, правда, конкуренции не боятся.
Сеть торгцентров "Мосмарт" создают на паритетных началах розничная компания "Седьмой континент" и девелоперская фирма "Гиперцентр", которую возглавляет бывший глава торгового дома "Перекресток" Михаил Безелянский. Партнеры рассчитывают открыть к 2005 г. в Москве и Петербурге восемь торгцентров площадью от 17 000 до 30 000 кв. м, инвестиции в каждый из которых составят от $20 млн до $30 млн. Первый магазин французской компании Auchan открылся в конце лета этого года. Второй российский Auchan через несколько дней откроется в подмосковной Коммунарке, а третий - в 2003 г. в московском Марфино.

Вчера руководители "Седьмого континента" и "Гиперцентра" объявили об открытии будущей весной в Москве первого молла "Мосмарт", расположится он на Ярославском шоссе, недалеко от торгцентра французской компании Auchan.

Участники проекта "Мосмарт" вчера на пресс-конференции уверенно заявили, что их не смущает близость огромного магазина Auchan. Хотя бы потому, объяснили они, что к "Мосмарту" удобнее подъехать на машине, а цены в нем будут не выше, чем у французов. "Auchan находится на Осташковском шоссе, а "Мосмарт" будет на Ярославке, на противоположной стороне МКАД", - говорит директор по развитию "Мосмарта" Андрей Рогачев.

При этом новый торговый центр будет похож на Auchan. Торговая площадь гипермаркета "Мосмарт" составит 12 000 кв. м, а Auchan - 16 000 кв. м. В "Мосмарте", как и в Auchan, будет торговая галерея (павильоны, сдаваемые в аренду другим розничным компаниям). Ее площадь, правда, вдвое меньше, чем у французов. Зато на прилавках "Мосмарта" будет 40 000 наименований товаров - ровно столько же в магазине французского конкурента.

Более того, за оставшиеся шесть месяцев до открытия "Мосмарта" на Ярославке его руководство "постарается взять себе на заметку все плюсы и минусы работы Auchan, отработать их до мелочей". Это заявил "Ведомостям" гендиректор компании "Мосмарт" Эрик Блондо, который ранее являлся заместителем гендиректора польского подразделения французской розничной сети Carrefour - одного из основных мировых конкурентов Auchan.

В Auchan тем не менее к возможной "лобовой" конкуренции с "Мосмартом" относятся спокойно. "Мы привыкли работать в жестких условиях, т. е. при наличии большого числа конкурентов, - говорит представитель Auchan, попросивший не упоминать его имени в печати. - В Москве неминуемо откроется еще много различных супермаркетов и гипермаркетов, и опасаться конкуренции со стороны "Мосмарта" нам нет смысла".

По мнению Олега Войцеховского, управляющего директора российского совета торговых центров, у руководства "Мосмарта" нет достаточных оснований для уверенности, что они будут столь же успешны на нашем рынке, как крупный французский ритейлор. Не ясно, например, каким образом "Мосмарт" добьется таких же низких цен, как Auchan. Ведь компания, чьи продажи в мире исчисляются миллиардами долларов, каковой является Auchan, может позволить себе демпинговать на новых рынках.

Войцеховский при этом уверен, что на нашем рынке пока места хватает всем. "Конкуренция будет в любом случае, - говорит он. - Но в Москве соотношение квадратного метра торговой площади на число жителей вшестеро меньше, чем в Варшаве, и в десять раз, чем в Париже и Берлине".

Источник: Ведомости