06.12.2002

УКРАИНА. Рынок услуг маркетинговых исследований и брэнд консалтинга на Украине пополнился новым специализированным агентством - "Kids Market Consulting".



Как самостоятельное направление агентство вошло в маркетинговую группу SC "DOM", что позволяет использовать возможности других специализированных департаментов (так, например, сбор первичной маркетинговой и социологической информации осуществляется на основе собственной всеукраинской сети "-ing Division").

Особенности специализации агентства заключаются в работе с самыми <юными> потребителями - теми, кому от 4 до18. "Kids Market Consulting" сконцентрирован на изучении образа жизни и потребительского поведения детей и подростков.

Установление доверительных отношений с этими возрастными сегментами - крайне важно для многих компаний. Так, например, потребление продуктов, касающихся детей и подростков, в США оценивается в 147 миллиардов долларов ежегодно. При этом, называется сумма, расходуемая американскими детьми самостоятельно - это около 8,5 миллиардов каждый год. То, что траты украинских детей намного скромнее в абсолютных цифрах, никоим образом не может преуменьшить их значимость как потребителей. Относительно невысокое на сегодняшний день число отечественных брэндов, ориентированных на детей и подростков, вовсе не означает, что последние не едят конфет и мороженого, не покупают чипсов и компакт-дисков, не носят джинсы и солнцезащитные очки.

Понимание запросов и ожиданий потребителей в этих возрастных категориях - процесс длительный. Психологические аспекты жизни ребенка неизменны, в то же время ее внешние атрибуты - мода, музыка, кумиры, авторитеты - меняются с каждым поколением. Именно поэтому взрослым достаточно сложно делать выводы о современных детях, не подкрепляя их адекватными исследованиями.

В то же время, между спецификами исследований <взрослых> и <дестких> аудиторий существует огромная разница. Заключается она, в первую очередь, в психологических особенностях возраста. Учитывая все это, направление <детского> маркетинга, адаптирующего знания об особенностях детской и подростковой психологии к специальным методикам получения маркетинговой информации, достаточно развито во всем мире.

Несмотря на то, что "Kids Market Consulting" только начинает свою деятельность на отечественном рынке, сегодня мы уже располагаем как собственными, так и адаптированными западными методиками маркетинговой работы с этим возрастным сегментом; значительной базой специалистов, работающих с детьми (психологов, педагогов, врачей и т.д.), которых мы привлекаем к нашим проектам, а также опытом проведения ряда успешных исследовательских программ.

Так, недавние проекты, реализованные агентством, касались рынков кондитерских изделий, молочных продуктов, сухих завтраков и подростковой косметики.

Существенно важно, что помогая ориентировать продукт на ребенка, мы не оставляем без внимания родителей - в том случае, когда речь идет не о самостоятельной покупательной способности маленького потребителя. Нами уже проведен ряд исследований, в которых взрослые потребители, совершающие покупки для детей, высказывают свое мнение о различных товарах и их свойствах.

В ближайших планах агентства также запуск регулярного панельного исследования с участием тех, кому от 4 до 18 лет. Мы планируем сбор информации об их потребительских предпочтениях, образе жизни, хобби, привычках, о детях как аудитории масс-медиа и пользователях интернет.

Таким образом, у компаний, которые видят перспективу в позиционировании своих товаров на детей и подростков, либо уже сегодня делают это, появилась возможность взвешенного принятия своих маркетинговых решений и тестирования их различных этапов с учетом мнения своих целевых потребителей.

Источник: Рекламастер