06.12.2002

"Энергия" стремится в лидеры. Ракетно-космическая корпорация намерена побороться за рынок пылесосов



Крупнейший российский производитель ракетно-технической техники - ракетно-космическая корпорация (РКК) "Энергия" намерена побороться за средний ценовой сегмент рынка пылесосов. Вчера в подмосковном Королеве "Энергия" подписала с итальянской группой Candy Elettrodomestici документы о создании совместного предприятия "Энергия Доместик Апплаинсиз" (ЭДА) , которое займется выпуском итальянских пылесосов Alpina-225 под маркой "Энергия". Под этой же маркой РКК уже 13 лет выпускает лицензионные пылесосы японской компании Sanyo, находящиеся в низшем ценовом сегменте.
В состав РКК "Энергия" входят конструкторское бюро, ЗАО "Завод экспериментального машиностроения" (ЗЭМ) , ЗАО "Волжское КБ", ОАО "Приморский научно-технический центр", ЗАО "Производственное объединение "Космос". Государству принадлежит 38% РКК. Корпорация специализируется на производстве ракетной и космической техники, протезно-ортопедических изделий, а также кухонных процессоров, пылесосов, миксеров, скороварок и фильтров для воды. С 1998 г. РКК произвела по лицензии Sanyo 1,5 млн кухонных процессоров и 750 000 пылесосов "Энергия".

Группа Candy Elettrodomestici образована в 1945 г. В 1995 г. группа приобрела европейское подразделение американской компании Hoover. Candy Elettrodomestici владеет 12 заводами в шести европейских странах. Годовой оборот в 2001 г. составил 1,3 млрд евро.

Соучредителями ЗАО "ЭДА" выступили входящая в Candy компания Hoover (51% ) и ЗЭМ РКК "Энергия" (49% ). Размер инвестиций стороны не раскрывают. Как заявил на пресс-конференции председатель правления "ЭДА" Александр Стрекалов, пока есть договоренность о том, что итальянцы предоставят документацию на пылесос Alpina и пресс-формы, а РКК - производственные площади, складские помещения и обеспечит сбыт. По оценке президента Candy Elettrodomestici Сильвано Фумагалли, к 2006 г. будет производиться до 250 000 пылесосов "Энергия", а оборот СП составит 15 - 18 млн евро. РКК оценивает весь российский рынок пылесосов в 2 млн шт. в год, из них российского производства - 650 000 шт.

В 2003 г. итальянцы рассчитывают произвести в Королеве около 170 000 пылесосов, что более чем в пять раз превысит объем продаж всех пылесосов производства Candy Elettrodomestici в России. По словам Дмитрия Кержановича, менеджера по маркетингу представительства Candy Elettrodomestici в СНГ, в 2001 г. в России было продано 30 000 пылесосов итальянской сборки.

Источник: Ведомости