09.12.2002

Рекламная сделка. "Медиа Артс" купила агентство на Украине



Российская коммуникационная группа "Медиа Артс" приобрела контрольный пакет украинского рекламного агентства PAG/Foote Cone & Belding. По оценкам рекламистов, теперь украинское подразделение "Медиа Артс" может претендовать на 3-ю или 4-ю позицию на рынке республики.
По данным Всеукраинской рекламной коалиции, в прошлом году оборот рекламного рынка страны оценивался примерно в $120 млн - в 15 раз меньше российского. Как и в нашей стране, в этом году украинский рекламный рынок вырастет примерно наполовину. Первые три места по оборотам на рекламном рынке республики занимают местные подразделения международных сетевых агентств D'Arcy и BBDO, а также российская рекламная фирма "АДВ".

Группа "Медиа Артс" входит в десятку крупнейших игроков российского рекламного рынка. Оборот группы в этом году составит около $40 млн.

Как сообщил "Ведомостям" президент "Медиа Артс" Илья Слуцкий, на днях группа получила контроль над украинской рекламной фирмой PAG/Foote Cone & Belding (PAG/FCB) , работающей под маркой FCB.

По словам главы "Медиа Артс", теперь PAG/FCB будет переименована в Media Arts FCB Ukraine, причем кресло председателя совета директоров агентства занял сам Слуцкий, а гендиректором стал владелец PAG/FCB Шарль Терон. Новая фирма будет обслуживать на Украине такие брэнды, как Pirelli, Peugeot, Nivea, Tuborg и Samsung.

До сих пор на украинском рынке "Медиа Артс" и PAG/FCB работали независимо друг от друга и оставались, по оценке участников рынка, "крепкими середняками". Группа "Медиа Артс" открыла офис на Украине два года назад. В этом году ее обороты ($6 млн) стали сравнимы с показателями PAG/FCB. "Медиа Артс" вела в республике медиа-планирование и медиа-баинг для Samsung, а также обслуживала Peugeot. Среди основных клиентов PAG/FCB, представляющей на местном рынке интересы международной рекламной сети Foote Cone & Belding (FCB) , находились пивоваренный концерн BBH (марки на Украине - "Славутич", Tuborg) , а также производитель бытовой химии Olvia Beta.

Одна из причин, по которой российская группа купила украинское агентство, - желание представлять интересы международной рекламной сети FCB в максимальном числе стран СНГ. "Медиа Артс" уже имеет право работать под брэндом FCB на территории России и Казахстана.

Несмотря на относительно небольшую сумму сделки (по словам источника, знакомого с ее условиями, украинское агентство обошлось "Медиа Артс" примерно в $1 млн) , появление Media Arts FCB Ukraine участники рынка оценивают как знаковое явление. Александр Горлов, управляющий директор украинского подразделения АДВ, отмечает, что российские рекламисты для выхода на украинский рынок впервые воспользовались покупкой местного агентства. Раньше наши соотечественники предпочитали основывать на Украине филиалы - так поступила сама АДВ. По оценке Горлова, Media Arts FCB Ukraine может претендовать на 3-е или 4-е место на республиканском рекламном рынке.

Источник: Ведомости