09.12.2002

Отходная Gallaher. Прощальная акция накануне запрета рекламы табака



ЛОНДОН - 14 февраля в Великобритании вступает в силу запрет на рекламу сигарет в газетах, журналах и на биллбордах. В преддверии печальной даты Gallaher Group готовится провести прощальную рекламную кампанию.
Gallaher, выпускающая популярные брэнды Hamlet, Silk Cut, Benson & Hedges, решила устроить эпохе бесконтрольной рекламы пышные проводы с музыкой, которая, не исключено, зазвучит в местах размещения постеров наружной рекламы. Многозначительные слоганы также будут соблазнять потребителя со страниц разнообразных печатных изданий. "Еще не вечер" - приблизительно так можно перевести один из них, скорее всего предназначенный для Silk Cut (рекламой брэнда занимается агентство M&C Saatchi). Кампания начнется в январе и посему будет абсолютно законной, как подчеркивает представительница компании Мишелл Маккеон.

Активистов антитабачной борьбы такие планы совершенно не вдохновляют. "Это судорожная попытка внедрить напоследок образ своей продукции в общественное сознание, - говорит Аманда Сэндфорд, руководитель исследовательского отдела британского некоммерческого фонда Action on Smoking and Health. - С их стороны такое "последнее прости" - насмешка над законом".

Появление сигарет в телероликах уже запрещено в Великобритании. Теперь табачникам остается сосредоточиться на промоакциях, пример каковой недавно продемонстрировала Rothmans Royals. В пачки сигарет закладывались купоны с вопросами наподобие звучащих в телевикторинах (к примеру, "На какой части человеческого лица растет приблизительно 550 волосинок? "). Покупатели, сообщавшие по телефону ответы, могли выиграть приз. По словам Даррена Харриса, представителя Rothmans U.K. (подразделение BAT) , целью кампании было укрепление имиджа брэнда среди курильщиков, уже отдавших предпочтение Rothmans. Борцы за здоровый образ жизни опасаются, что за неимением других форм рекламы табачники возьмутся за подобные акции с особым энтузиазмом.

В основном производители собираются действовать мягче, чем Gallaher. Представительница Imperial Tobacco Group сообщила, что ее компания будет работать в обычном режиме, пока запрет не вступит в действие. British American тоже заявила, что не планирует дополнительных акций.

Грядущий запрет широко обсуждался в стране последние пять лет, так что для табачников он не станет громом среди ясного неба. Уже в прошлом году, по данным Zenith Optimedia Group, отрасль потратила на рекламу в общей сложности всего 20,6 млн фунтов ($32,2 млн).

Британское законодательство оказалось жестче общеевропейского: недавний запрет, введенный Европарламентом, не распространяется на так называемую непрямую рекламу - размещение брэнд-нейма на нетабачной продукции, например на футболках. (WSJ, 6. 12. 2002, Наталия Кун)

Источник: Ведомости