09.12.2002

Рекламный рынок России увеличится за 2002 г на 52% до 2,64 млрд. долл, прогнозирует Российская ассоциация рекламных агентств (РАРА).



Как сообщил в пятницу, 6 декабря, журналистам гендиректор TNS Gallup AdFact Руслан Тагиев, при оценке объемов рекламного рынка РАРА использовала данные компании TNS Gallup AdFact по мониторингу рекламы по различным носителям (без учета скидок и налогов).

В том числе, по данным TNS, объем вложений в рекламу на телевидении увеличится в 2002 г по сравнению с 2001 г на 83% до 880 млн. долл., в наружную рекламу - на 45% до 400 млн. долл., рекламу в газетах - на 23% до 380 млн. долл., в журналах - на 31% до 210 млн. долл., на радио - на 27% до 80 млн. долл., в сети Интернет - в 2,25 раза до 9 млн. долл., в кинотеатрах - в 2 раза до 8 млн. долл., в прочее - на 60% до 503 млн. долл.

РАРА прогнозирует, что высокие темпы прироста российского рекламного рынка могут сохраниться еще некоторое время, поскольку затраты на рекламу в России до сих пор не достигли среднемирового уровня.

Согласно последним данным WARC, в различных странах мира в 2002 г потрачено на рекламу от 0,2% до 2,03%ВВП, средний показатель по 63-м странам равен 0,9% ВВП. В России, по прогнозам текущего года, этот показатель составит 0,8%.

TNS - международное исследовательское агентство с годовым оборотом более 700 млн. долл., занимает 1 место в Европе и 4-е место в мире в области исследовательского бизнеса. Акции компании котируются на Лондонской фондовой бирже. Группа создана в 1997 г. TNS имеет офисы в более чем 50-ти странах мира. В январе 2001 г в группу вошел финский исследовательский холдинг MDC Gallup, объединяющий, в том числе и российские компании TNS Gallup Media, TNS Gallup AdFact и TNS MIС, которые составили группу компаний TNC Россия.

Источник: REGIONS.RU