10.12.2002

Коварный удар. Coca-cola разработала новую упаковку. Подробности не разглашаются.



По информации журнала Advertising Age, компания Coca-Cola начала негласное тестирование новой упаковки своего основного брэнда. Высокую банку, напоминающую упаковку энергетического напитка Red Bull, недавно можно было увидеть в избранных клубах и бутиках Манхэттена.

Эта банка использует лучшие черты упаковок энергетических напитков и выглядит моднее, чем ее более приземистая и более вместительная «сестра». В прошлом месяце ее также видели на церемонии награждения American Music Awards, где присутствовало множество знаменитостей.

Компания отказалась обсуждать новую упаковку, подтвердив, что она тестировалась в Нью-Йорке. Однако обозреватели событий в области маркетинга заявили, что, скорее всего, молодые, пресыщенные потребители больше полюбят 116-летний продукт, если «откроют» его в темных клубах, где его предлагают только «самым модным», чем если он будет продвигаться с помощью массированной рекламной кампании на ТВ, щитах и баннерах.

Компания тестировала металлические красные банки, на которых была фраза «оригинальная формула», но лишь небольшой намек на название брэнда, в модных барах и магазинах Нью-Йорка (например, Mac cosmetics и Diesel). Еще неясно, как именно потребляют напиток в новой упаковке – сам по себе или смешивая с другими.

Компания предпринимает и другие шаги для увеличения прибылей, в частности, была введена так называемая «упаковка для холодильников» - картонная коробка из 12 упаковок, которая удобно помещается в холодильнике.

«Компании по производству безалкогольных продуктов узнали из опыта, что для роста им нужно создавать что-то новое, интересное… Один из способов – создание новых брэндов. Другой способ – новые упаковки», - заявил редактор отраслевого издания Beverage Digest Editor Джон Сичер.


Линн Дорнблейзер, директор издательства глобальной базы данных по новым продуктам в компании Mintel, которая отслеживает новые продукты, считает, что стильная, модная упаковка может оказаться более важной для газированных безалкогольных напитков, чем новые продукты, и что новые упаковки уже преобладают: «У газированных безалкогольных напитков меньше возможностей вносить разнообразие, так как в этой категории нет достаточного места для различных типов продукции. В противоположность этому, таких возможностей гораздо больше, например, у кондитерской продукции или выпечки».

Если тест распространится с клубов на розничные точки, высокая банка, возможно, будет стоить больше, чем обычная банка газированного напитка, но меньше дорогих энергетических напитков.
«Если вы хотите, чтобы ваш продукт ассоциировался с модными людьми, его нужно продавать им в современной упаковке», - сказал Кэндас Корлетт, компаньон в компании WSL Strategic Retail, отслеживающей тенденции в розничной торговле. – «Если упаковка интересная и стильная, запрашивать более высокую цену, несомненно, легче».

Источник: Marketing Mix