10.12.2002

Калифорнийскую корпорацию, владеющую порталом Bonzi.com, обвиняют в незаконном способе собственного рекламирования с использованием технологии всплывающих окон.



Американские пользователи сети Интернет обратились в Верховный суд штата Вашингтон с иском к калифорнийской корпорации, владеющей порталом Bonzi.com и занимающейся торговлей компьютерными программами и DVD-дисками.

Сама по себе технология всплывающих окон не является противозаконной – хотя она и раздражает пользователя, она остается достаточно эффективной рекламой. Однако портал Bonzi.com пошел еще дальше, начав маскировать баннеры под системные предупреждения о нарушении безопасности (security alerts) Windows. Кликая на эти окошки, пользователи и не думали попасть на Bonzi.com, но происходило именно это.

«Доказательством успеха нечестной рекламы, вводящей в заблуждение невинных пользователей, является тот факт, что Bonzi.com вошел в тройку наиболее «посещаемых» сайтов в мире» – указывается в иске. Однако сама компания не видит в своих действиях криминала: «Такой рекламой мы всего лишь пытаемся привлечь ваше внимание, точно так же, как, например, сотрудник супермаркета при входе зазывает вас на распродажу».

Прямого нарушения закона в действиях Bonzi.com нет. К тому же один из юристов, занявшихся этим делом, считает, что действия портала не наносили реального вреда пользователям, а создавали лишь некоторые неудобства. Тем не менее процесс над всплывающими окнами может оказаться долгим и напряженным, поскольку податели иска в лице адвокатской конторы Lukins & Annis P.S. рассчитывают на поддержку сетевой общественности и намерены достичь успеха в борьбе сперва с порталом, а затем и с другими интернет-компаниями, не брезгающими всплывающими окнами.

Источник: Газета.RU