10.12.2002

"Мега" встречает покупателей



Крупнейший в России торговый центр "Мега" откроется 12 декабря, как было объявлено еще год назад. Руководители проекта ожидают в первые дни рекордное число покупателей - на рекламу уже потрачено $700 000. Но покупки можно будет сделать не во всех магазинах - большинство не успевает открыться в срок.
Руководители "Меги" вчера провели пресс-тур для журналистов, показав, по их словам, самый грандиозный российский проект в розничной торговле. Общая площадь принадлежащего шведской IKEA торгового центра составит 200 000 кв. м. Вложения тоже уникальны: по оценке одного из топ-менеджеров IKEA - больше $200 млн. Директор коммерческих проектов IKEA в России Питер Одлунд заявил, что 12 декабря 90% арендаторов "Меги" будут готовы принять покупателей. Однако у присутствующих на презентации возникли сомнения: в коридорах и магазинах центра полным ходом шли отделочные работы и приходилось то и дело перешагивать кабели, перепрыгивать недостающие в полу плиты и уворачиваться от спешащих рабочих. С деревьев же, привезенных из Флориды для украшения торгового центра, уже опадали листья. Большинство магазинов были пусты. Как выяснилось, многие арендаторы в отличие от шведов не готовы к открытию.

"Якорь" центра - гипермаркет французской компании Auchan откроется только 18 декабря. Фредерик Миош, директор по маркетингу Auchan, объяснил недельное опоздание "некоторыми проблемами с электричеством, газом и пр. ". Может не успеть подготовиться к 12-му и Benetton. "Тогда магазин откроется 13-го, но, возможно, не в полном объеме", - говорит директор представительства Benetton Андрей Григорьев. Крупнейший в сети магазин "Техносила" откроется 12-го, но, как сообщил гендиректор сети Сергей Липский, "возможно, какие-то отделочные работы не будут закончены". Открытие Tati перенесено на январь, так как, по информации пресс-секретаря компании Виктории Коржавых, руководство "Меги" запретило на 1,5 месяца после открытия всяческие строительные работы, "чтобы они не мешали раскрутке центра". Дмитрий Биневский, сотрудник российского представительства Adidas, говорит, что они открываются 20 декабря. По его наблюдениям, к сроку не успевают многие арендаторы "Меги": "Когда мы открылись в центре "Атриум", где не работала большая часть магазинов, мы торговали "в минус". Опасаемся, что такая же ситуация может сложиться и здесь". Рестораны "Ростик'с" и "Патио Пицца", принадлежащие "Росинтеру", откроются к Рождеству. "Не известно, когда откроемся, но не 12-го точно", - сказал сотрудник Reebok. Единственный арендатор, заявивший о полной готовности к открытию, - "Спортмастер". "Мы уже все шариками украшаем", - сказал пресс-секретарь Алексей Бекетов.

Наиболее ожидаемые открытия в "Меге" состоятся все же в следующем году: магазин испанской модной сети Zara - в феврале, как и спортивный Giacomelli Sport, "Детский мир" и 11-зальный кинотеатр американской National Amusements - весною, а немецкий гипермаркет товаров для дома Obi - следующей осенью.

Зато, по словам директора торгового центра Джефа Кершо, в первые четыре дня, что будут длиться торжества по случаю открытия, в "Меге" ожидают по 100 000 посетителей ежедневно. До сих пор рекорд был 48 000 человек - на открытие магазина IKEA здесь же.

Наталья Осипова, ритейл-директор компании Colliers International, говорит, что большинство российских центров открывается заполненными лишь на 20%. В ситуации же с "Мегой" она видит недоработку менеджеров проекта, так как большинство договоров были заключены еще в августе 2001 г. Но, возможно, были и другие причины. Чиновник из Управления архитектурно-строительного надзора Московской области рассказал, что его ведомство не раз находило нарушения правил строительства в "Меге" и рабочим приходилось устранять недостатки.

Однако никакие трудности не останавливают IKEA. Одлунд рассказал, что его компания намерена построить еще 12 подобных центров в Москве и регионах, в том числе в Екатеринбурге и Ростове. Со следующего года ежегодный рекламный бюджет "Меги" будет составлять $2,8 млн.

Источник: Ведомости