10.12.2002

Marktkauf под крышей "Автогаранта". В Москве скоро откроется новый немецкий гипермаркет



О намерении открыть 6 февраля 2003 г. первый немецкий гипермаркет Marktkauf в Москве сообщил "Фокусу" Херманн Шпильбергер, гендиректор ООО "Маркткауф Рус". Торговый центр в желто-зеленых цветах уже стоит на Новорязанском шоссе, по соседству с автомобильным рынком "Автогарант". Гипермаркет Marktkauf будет включать в себя магазин самообслуживания, центр DIY (Do-It-Yourself, что по-русски "Сделай сам"), садовый отдел и галерею специализированных магазинов. Под крышей гипермаркета, занимающего 8500 кв. м, будут продаваться продукты питания и непродовольственные товары: текстиль, моющие средства, косметика, электроника и товары для дома. В центре DIY разместится отдел стройматериалов и всего того, что имеет какое-либо отношение к ремонту (краски, ковры, электроинструменты и т. д.).

Брэнд Marktkauf принадлежит крупному немецкому продуктовому ритейлеру AVA AG. В свою очередь 54,27% акций AVA находятся в собственности другого ритейлера - Edeka Group. В 2001 г. у AVA насчитывалось 114 гипермаркетов Marktkauf, а совокупный объем их продаж достиг 3,814 млрд евро. Москва - первый опыт работы этого немецкого торговца на восточноевропейском рынке (хотя безрадостный опыт выхода за рубеж уже имеется: гипермаркет Marktkauf в Голландии закрылся в прошлом году). Решение о покорении Москвы было принято два года назад. А в прошлом году AVA создала управляющую компанию ООО "Маркткауф Рус", где через свое подразделение обеспечила себе долю в 75,1% уставного капитала. Оставшаяся часть принадлежит двум партнерам, "которые детально знают российский рынок" (так написано в отчете AVA).

Один из партнеров - Ян Ровнер, руководитель группы "Автогарант", которая владеет одноименным авторынком, а также земельным участком и построенным на этой земле зданием гипермаркета Marktkauf. Немцы арендовали эти площади и инвестировали 10 млн евро в торговое оборудование. Ожидаемый торговый оборот Marktkauf в Москве в будущем году Шпильбергер оценивать не стал: "Это была бы слишком спекулятивная цифра". Но о желаемом клиентском потоке гендиректор сообщил - 15 000 клиентов в день. За один год Marktkauf собрал вокруг себя 800 поставщиков, из которых 22 немецких, а остальные - российские. В ассортименте - 20% товаров импортные, а 80% - российские.

Источник: Журнал "Русский Фокус"