11.12.2002

$425 млн в «наружке». По предварительной оценке результатов года наружная реклама занимает около 20% общего объема рекламного рынка



В рамках конференции «Наружная реклама: тенденции и перспективы развития» с докладом выступил генеральный директор мониторингового агентства «ЭСПАР-Аналитик» Андрей Березкин. Он подвел предварительные итоги развития наружной рекламы в этом году.

По его словам, в этом году объем всего российского рекламного рынка составит более $2,5 млн. По предварительным оценкам доля наружной рекламы составила примерно 20% от общего объема. Это – $425 млн.

Общее количество рекламных поверхностей в 50 крупнейших городах России превысило 88,5 тыс. поверхностей. Если учитывать те города, в которых замеры не проводятся, то эта цифра вырастет до 100 тыс. По этому показателю, считает Андрей Березкин, мы уже обогнали Италию и сравнялись с Великобританией. Но, однако, еще уступаем США, где общее количество рекламных поверхностей составляет порядка 400 тыс. На долю Москвы приходится порядка 31 тысячи рекламных мест. Следом, естественно, следует Санкт-Петербург. А вот третьим городом, лидирующим по количеству рекламоносителей, стал Новосибирск, где установлено около 3 тыс. поверхностей.

В процентном соотношении на долю Москвы и Санкт-Петербурга приходится около 40% от общего числа рекламоносителей, еще 20% - на города-миллионники, еще 20% - на города с населением от 500 тыс. человек. Соответственно, оставшиеся 20% поверхностей наружной рекламы страны находятся в городах с населением менее 500 тыс. Они же и лидируют по темпам прироста числа рекламоносителей. С октября 2001 по октябрь 2002 года их количество увеличилось на 40%.

Андрей Березкин отметил как новую тенденцию почти полную остановку прироста рекламных носителей в Москве. Это связано с воплощением в жизнь новой программы развития наружной рекламы, принятой Правительством Москвы. Лишь в ноябре кривая пошла немного вверх из-за освоения контракторами 3-го транспортного кольца. Однако все больше новых рекламных поверхностей появляется в Санкт-Петербурге. По мнению г-на Березкина это связано с расширением рекламных возможностей города перед его грядущим 300-летием.

Докризисного уровня, по оценке «ЭСПАР-Аналитик» достигла и средняя стоимость поверхности 6х3 м. Она составила около $800.

Тенденциями минувшего года Андрей Березкин назвал увеличение объема кампаний рекламодателей, расширении их «географии», рост спроса на рекламу региональных производителей. В этом году зафиксировано около 300 новых крупных рекламодателей. «За последние 3 года объемы кампаний крупных рекламодателей выросли в 3-4 раза. Причиной этому явилась избыточность рекламных поверхностей, и рост объемов необходим для сохранения эффекта от рекламы», - сказал Андрей Березкин. Еще одной тенденцией, на его взгляд, стало развитие новых высокотехнологичных форм наружной рекламы (тривижн, скроллеров, электронных панно). К сожалению, он добавил, что пока что это характерно только для столицы.

Если в Москве и Петербурге экстенсивный рост рынка практически закончился, констатирует г-н Березкин, то в регионах он только набирает обороты. Таким образом продолжается формирование единого рыночного рекламного пространства, и наружная реклама становится национальным СМИ.

Источник: Outdoor.Ru