11.12.2002

Субботник для партнера устроил "Седьмой континент"



В середине декабря "Седьмой континент" завершит крупную промоакцию "Удачная покупка", в результате которой более 0,5 млн посетителей сети получат бесплатные подарки, а продажи увеличатся минимум на 15%. Уникальность акции заключается еще и в том, что ее организатор - промоагентство Coral-Promotion работало практически бесплатно, благодаря чему "Континент" сэкономит около $100 000.
В декабре, накануне новогодних праздников, оборот крупных торговых сетей в Москве удвоится и составит, по оценке Объединенной финансовой группы, около $600 млн. Воспользоваться рождественским настроением покупателей решила и сеть супермаркетов "Седьмой континент", оборот которой в этом году составит около $300 млн.

С 15 ноября по 15 декабря "Седьмой континент" проводит акцию "Удачная покупка", в ходе которой любой посетитель магазина, оставивший в кассе более 350 руб. , получает подарок. По оценке Валентина Запевалова, заместителя генерального директора компании, количество покупок в сети благодаря этой акции должно увеличиться минимум на 15%. А чтобы подвигнуть покупателей тратить больше денег, руководство сети раздаст более 0,5 млн призов.

"Удачная покупка" - самая крупная промоакция этого года в розничной торговле. По словам Сергея Моисеева, руководителя Ассоциации по стимулированию сбыта, объединяющей наиболее крупные промоагентства страны, конкуренты "Континента" в конце этого года подобных акций просто не проводили.

Но уникальность ее еще и в относительно небольших расходах на ее проведение. По словам Запевалова, руководство магазина не платило денег за организацию процесса раздачи призов. "[Мы организовали акцию, ] основываясь на нашем долгосрочном партнерстве с Coral-Promotion и исходя из обоюдовыгодных интересов. Сегодня они оказывают посильную помощь нам, а завтра - мы им", - говорит Запевалов.

Исполнительный директор агентства Coral-Promotion Александр Романов отказался раскрывать финансовые детали проведения акции, поскольку обнародование этой информации - компетенция заказчика. По словам Романова, каждый день около 100 - 120 сотрудников Coral-Promotion работали на лотках выдачи подарков во всех магазинах "Седьмого континента". Сотрудники Coral будут раздавать подарки покупателям сети в общей сложности в течение 25 000 часов.

Но если бы руководство "Седьмого континента" оплачивало эти услуги, затраты на работу персонала Coral обошлись бы минимум в $100 000, говорит Моисеев. Детали проведения акции удивили рекламистов. По словам Владимира Евстафьева, президента Российской ассоциации рекламных агентств, неденежные формы расчета, например за телевизионную рекламу, изжили себя еще в середине 90-х. На заре становления рекламы в России клиент Евстафьева - Cadburry - платил за размещение рекламы шоколадками, а агентство "Видео Интернешнл" работало с широким спектром товаров. Позднее от такой практики отказались - для агентств она оказалась слишком неудобной.

Однако руководители других агентств, занимающихся стимулированием сбыта, оправдывают Coral. Обычно благодаря обслуживанию сетей розничной торговли компании получают до 20% своих доходов. По словам Александра Белкина, исполнительного директора агентства Bounty EuroRSCG, которое занимается проведением промоакций в магазинах "Перекресток", "Пятерочка" и "Дикси", его компании пока не приходилось организовывать столь масштабные акции абсолютно бескорыстно. Агентство и так оказывает набор бесплатных услуг клиенту - консультации, мероприятия по продвижению продуктов под брэндами торговой сети. Однако, если бы руководство крупной розничной сети обратилось к Bounty с аналогичной просьбой, агентство поступило бы, по словам Белкина, "точно так же".

Источник: Ведомости