16.12.2002

Orbit остается без "Копейки". Ее получит Dirol



Как стало известно "Ведомостям", руководство московской розничной сети "Копейка" решило заключить эксклюзивный договор на поставку в ее магазины жевательной резинки с компанией "Дэнди дистрибьюшн". Таким образом "Дэнди" поквитается с основным конкурентом - компанией Wrigley, которая уже несколько месяцев эксклюзивно работает с сетью "Перекресток".
"Дэнди дистрибьюшн" торгует жевательной резинкой Stimorol и Dirol и по объемам продаж в этом секторе отстает лишь от Wrigley, которая продает резинки Orbit и Wrigley's Spearmint. Продажи товаров, выложенных в прикассовой зоне (к таковым относятся жвачки, кондитерские изделия, бульонные кубики, орешки, небольшие сувениры и т. п. ) , составляют 2% в общем объеме продаж магазина "Копейка". На жевательную резинку приходится 0,5% от общей выручки магазина, или около $1 млн в год для всей сети.

"Руководство компании "Копейка-Москва" приняло окончательное решение о заключении договора с "Дэнди дистрибьюшн" об эксклюзивном представлении продукции в категории "жевательная резинка" в сети универсамов "Копейка" в 2003 г. ", - сообщил "Ведомостям" директор департамента маркетинга "Копейка-Москва" Андрей Николаевский. Представитель "Дэнди дистрибьюшн", попросивший не называть его имени в печати, сказал, что контракт будет заключен на днях и что инициатива этого сотрудничества принадлежит "Копейке". "Мы стремимся к эксклюзиву, - сказал источник в "Дэнди", - но сами его не предлагаем".

В течение следующего года "Дэнди" будет поставлять свою продукцию во все 27 московских магазинов сети "Копейка". Закупки резинок Wrigley, говорят сотрудники "Копейки", уже прекращены. А оставшаяся на полках и складах сети продукция этой компании, разумеется, будет распродана. Компания Wrigley, в свою очередь, уже несколько месяцев эксклюзивно работает с сетью "Перекресток". Места для продажи Stimorol и Dirol в "Перекрестках" были отданы под продукцию Wrigley.

Как рассказал один из сотрудников департамента маркетинга "Копейка-Москва", половину места, отведенного сейчас под жевательную резинку, планируется отдать под конфеты и шоколад. Поэтому руководство сети решило выбрать одного из двух продавцов жвачки, не очень веря в то, что заклятые конкуренты смогут договориться между собой о сокращении поставок. По словам собеседников "Ведомостей" из "Копейки", на продукцию Wrigley приходилось 60 - 70% продаж жвачки, а на "Дэнди" - лишь 30 - 40% , но российский продавец Stimorol и Dirol предложил более выгодные условия по продаже, поддержке и продвижению своей продукции в магазинах. Конкретные условия стороны, правда, не раскрывают. "Можно устраивать "сумасшедшие" акции: скажем, за покупку одной жвачки вручать еще две", - пошутил представитель "Копейки".

Специалист по ключевым клиентам московского представительства Wrigley Александр Стеблин и другие сотрудники компании отказались давать "Ведомостям" комментарии в отсутствие гендиректора Игоря Савельева.

ИМПУЛЬСНЫЙ ТОВАР: Жевательная резинка относится к товарам импульсного спроса, наряду с кондитерскими изделиями, бульонными кубиками, орешками, небольшими сувенирами и т. п. В универсамах такие товары, как правило, представлены в прикассовой зоне, и на них приходится порядка 2% в общем объеме продаж магазина, на "жвачку" - 0,5%. Во всяком случае, так происходит в магазинах сети "Копейка", как уверяют ее представители. В магазинах наценка на товары, продающиеся у касс, в среднем на 20% выше, чем на прочие.

Источник: Ведомости