18.12.2002

Вышел в свет 12-й номер "Рекламного журнала"



Читайте в выпуске:

ЗАПЛАТИ ЗА ОТЧЕТ - И СПИ СПОКОЙНО
Бизнес повернулся лицом к дизайну
Специалисты компании PricewaterhouseCoopers определили десять наиболее значимых факторов, влияющих на решения акционеров, инвесторов и партнеров крупных промышленных компаний. Из них финансовыми оказались только три: прибыль, денежный поток и валовая прибыль, остальные - нефинансовыми. Среди новых информационных фаворитов - корпоративная стратегия, репутация бренда, интеллектуальный потенциал, способность к инновациям, а также социальная и экологическая политика компании. Представить соответствующую информацию о компании призваны годовые отчеты, которые в последнее время становятся все более важными инструментами корпоративных коммуникаций.

КАПИТАЛИЗМ С ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦОМ
Банки обращаются к народу
Возросший спрос частных вкладчиков на услуги финансовых организаций заставляет банки активизироваться в конкурентной борьбе. Одни спешат предложить принципиально новые виды услуг, другие увеличивают объем PR-публикаций в традиционных для банковской рекламы СМИ. Есть и такие, кто начинает полноценные рекламные кампании. Уже сейчас можно сказать, что послекризисный период, когда цель рекламы сводилась скорее к тому, чтобы просто напомнить о существовании банка, похоже, заканчивается. Все большая часть рекламных обращений содержит конкретные коммерческие предложения потребителю.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ АЖИОТАЖ
Бум научно-популярных журналов завершается
В октябре этого года в Вашингтоне проходил национальный книжный фестиваль. Выступавшая на его открытии первая леди США Лора Буш вспоминала свою поездку в Москву и удивлялась количеству русскоязычных журналов, прототипами которых стали популярные американские издания. В основном она имела в виду научно-популярные журналы, вышедшие на российский рынок в этом году.

ДЕТСКАЯ ПЕРИОДИЧНОСТЬ
"Веселые картинки" возвращаются
На столичном рынке детской периодики, где в настоящий момент царствует издательство "Эгмонт Россия" с многочисленными лицензионными журналами, появляется новый участник. В представлении он не нуждается - московские дети этой осенью вновь увидели легендарные "Веселые картинки".

ЭНЕРГИЧНОЕ ТАНГО
Женское радио непростой судьбы
С октября на частоте 104,2 FM, ранее принадлежавшей радио "Танго" ("Русская Медиа Группа") началось вещание новой радиостанции "Энергия", ориентирующейся на молодежную аудиторию.

ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ
"Рамблер" проверит, можно ли в России давать знания бесплатно
С января в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других крупных региональных центров начнет вещание познавательно-развлекательный телеканал "Рамблер ТелеСеть", созданный на базе региональной телесети "АСТ-Прометей". Принципиально новый для России формат телевидения может рассчитывать на интерес телезрителей. Вопрос только в том, окажется ли состав и размер аудитории привлекательным для рекламодателей.

ГОВОРЯТ И ПОКАЗЫВАЮТ НАШИ
А также продаются и рекламируются
За последние годы отечественные производители бытовой электроники заметно оживились. К старым брендам, "Рубину" и "Горизонту", добавились "Сокол", Rolsen, Erisson и другие. АФК "Система" вышла на рынок с брендом Sitronics, турецкая компания Vestel приобрела "Рекорд". В итоге рост производства за 2002 год составил около 70%. Усиление конкуренции вынуждает заводы прибегать к новым маркетинговым ходам.

ВСЕ ЗОЛОТО МИРА
В банковской рекламе
В наши дни банки умудряются достигать положения в первой десятке вовсе без всякой рекламы, и их заставляют заявлять о себе только юбилеи, когда отмалчиваться уже неприлично, или выход на рынок розничных банковских продуктов.
Кажется, ситуация противоположна той, что имела место 7-8 лет назад, когда банки старались перещеголять друг друга в роскоши и размахе своей рекламы. Тем не менее хотя и слабый, но прогресс здесь, безусловно, заметен.

НЕ В ФОКУСЕ
Протестированный креатив - не значит хороший
Популярность фокус-групп при тестировании креатива обеспечивается молчаливым сговором трех влиятельных сил.
Директорам по маркетингу фирм-рекламодателей фокус-группы позволяют снять с себя ответственность за решения в области креатива и перенести ее непосредственно на потребителей, представители которых участвуют в фокус-группах.
Для рекламных агентств фокус-группы - способ отсечь "самопальный" креатив рекламодателей, заставить их принять хотя бы минимально работающие решения и не в последнюю очередь снять с себя ответственность за этот выбор. Для исследовательских кампаний это способ выживания, если средств на исследования выделено мало.