19.12.2002

Недетские игры. Продавцы солдатиков начинают войну за торговую марку



В среду в медиа-центре "Известий" владельцы региональных магазинов детских товаров, работающие под маркой "Детский мир", объединились против одноименного крупнейшего российского универмага для детей. Недавно крупнейшему столичному Торговому дому "Детский мир" удалось зарегистрировать это название в виде уникального товарного знака. Теперь 147 российским "детским мирам" грозят штрафные санкции, а создающая региональную сеть московская фирма с Лубянки получает монопольное право на это словосочетание.

По заявлению ОАО "Торговый дом "Детский мир" (московский магазин на Лубянке, принадлежащий АФК "Система") 15 августа 2002 года вступило в силу решение Роспатента о предоставлении правовой охраны словесной части товарного знака "Детский мир".

"Впервые заявку на регистрацию этого товарного знака подал детский магазин в Перми еще в 1996 году, - прокомментировал "Известиям" решение Роспатента президент российской Ассоциации патентных поверенных Валерий Герман. - Роспатент до сих пор регистрировал только логотипы магазинов, а само словосочетание оставалось ничейным. То, что сейчас одной структуре удалось узурпировать сочетание "Детский мир", выглядит как юридическая ошибка".

Обиженные торговцы игрушками видят в решении Роспатента вопиющий случай недобросовестной конкуренции и лоббирования интересов одной структуры. Ни один из 147 российских "Детских миров" пока менять вывески не собирается.

"Наша сеть недавно закончила совместный проект с ТД "Детский мир" и теперь самостоятельно владеет пятью магазинами в Москве, - сообщил "Известиям" гендиректор ЗАО "Розничная сеть ТД "Детский мир" Валерий Корнеев. - Мы уже обратились в Роспатент с возражением против регистрации товарного знака, и нас поддержали владельцы 60 магазинов "Детский мир" по всей стране. Мы считаем, что сочетание слов "детский мир" просто обозначает вид магазина, торгующего товарами для детей".

"Я не могу интерпретировать официальные формулировки Роспатента и хотел бы всех предостеречь от своевольного толкования законов, - прокомментировал ситуацию руководитель пресс-службы ТД "Детский мир" Евгений Моспанов. - О том, что региональные магазины объединились против регистрации нашего товарного знака, нам пока ничего не известно".

Желание столичного торгового дома с Лубянки закрепить за собой торговую марку понятно - летом АФК "Система" объявила об отрытии 14 магазинов в крупных российских городах (где уже есть торговые центры с подобными названиями). Владение маркой сулит столичным торговцам игрушками и другие преимущества. К примеру, право пользования маркой можно продать - обычно это стоит 10% от ежегодного оборота магазина. А оборот каждого российского "детского мира" составляет от $5 млн. до $30 млн. в год.

Источник: Известия