20.12.2002

Рекламная группа идет на рекорд. "Leo Burnett - Родная речь" будет обслуживать трех конкурентов



Группа "Leo Burnett - Родная речь" стала официальным рекламным агентством пивоваренной компании "Ярпиво". У агентств группы подписаны договоры на обслуживание в следующем году Heineken и "Пивоварни Москва - Эфес". После заключения нового контракта "Leo Burnett - Родная речь" становится рекордсменом по числу одновременно обслуживаемых в нашей стране конкурирующих пивных брэндов.
Как сообщил "Ведомостям" Анатолий Арзиманов, генеральный директор ОАО "Ярпиво", его предприятие решило обратиться к услугам международного рекламного агентства впервые. По его мнению, до сих пор в услугах полносервисного агентства компания просто не нуждалась. Но в будущем году компания, выпускающая сейчас 47 млн дал пива в год и контролирующая, по данным исследовательского агентства "Бизнес-Аналитика", 6% российского пивного рынка, планирует увеличить производство до 60 млн дал. "Мы чувствуем, что в будущем году конкуренция будет сильно обостряться, поэтому [теперь] услуги рекламного агентства нам кажутся необходимыми", - говорит Арзиманов.

Осенью "Ярпиво" провело тендер на полносервисное рекламное обслуживание, в котором, помимо Leo Burnett, приняли участие международные рекламные агентства Saatchi & Saatchi (в России это агентство создало брэнд "Золотая бочка") и Navigator DDB (в числе клиентов - McDonald's, агентство также разрабатывало рекламу сети магазинов "Мир"). Победителем тендера стало агентство "Leo Burnett - Москва".

Осенью этого года группа Publicis - владелец международных рекламных агентств Leo Burnett и D'Arcy - приняла решение о слиянии этих агентств под вывеской Leo Burnett. Российские подразделения этих агентств были объединены в группу "Leo Burnett - Родная речь". Прогнозируемый оборот этой группы в будущем году - $200 млн.

Сейчас входящее в группу "Leo Burnett - Родная речь" агентство "Leo Burnett - Москва" ведет разработку новой рекламной концепции "Ярпива", которая будет использована в весенней рекламной кампании. На 2003 г. запланирован рекламный бюджет объемом не менее $2 млн, сообщил Арзиманов.

Благодаря контракту с "Ярпивом" "Leo Burnett - Родная речь" становится рекордсменом по числу одновременно обслуживаемых пивоваров. "Leo Burnett - Москва" обслуживает рекламу пива Tuborg, разливаемого на петербургском пивзаводе "Вена" (группа BBH) , в 2003 г. "Leo Burnett - Родная речь" будет обслуживать марку Heineken, а агентство "Родная речь" будет выступать в качестве официального агентства "Пивоварни Москва - Efes " и ее российской марки "Старый мельник".

До сих пор только одна рекламная группа в России - ADV - "вела" марки двух прямых конкурентов. Одно из входящих в эту группу рекламных агентств - "Адвента" - делает рекламу для Sun Interbrew (пиво "Клинское", "Толстяк" и "Сибирская корона") , другое - российское подразделение McCann - Erickson - обслуживает пиво "Бочкарев" петербургской компании "Браво", владельцем которой является Heineken.

Руководство "Ярпива" и новых рекламистов предприятия багаж конкурирующих марок группы "Leo Burnett - Родная речь" не пугает. Гендиректор "Leo Burnett - Москва" Марко Милези говорит, что и Tuborg и "Ярпиво" выпускаются в России предприятиями BBH, а сами эти брэнды находятся в разных ценовых нишах. А по словам Арзиманова, группы рекламистов, работающих над рекламой "Ярпива" и Heineken, пересекаться не будут.

Другие клиенты "Leo Burnett - Родная речь" настроены куда менее оптимистично. Как сообщил "Ведомостям" Максим Мальченко, директор по маркетингу "Браво", компания не была проинформирована о новом клиенте "Leo Burnett - Москва". "Мы надеемся, что руководство рекламной группы найдет способ "развести" рекламистов, работающих на конфликтные брэнды, по крайней мере по разным зданиям. Будет не очень красиво, если люди, работающие над Heineken, Tuborg и теперь еще "Ярпивом", будут трудиться локоть к локтю ", - говорит Мальченко.

ВВН ОБЪЕДИНЯЕТ ЗАВОДЫ: В начале будущего года ОАО "Ярпиво" доведет свою долю в пивзаводе "Воронежское пиво" с 8% до 83%. По словам Маргарет Шков, пресс-секретаря компании Carlsberg, акционера BBH, владеющего "Ярпивом" и "Воронежпивом", "Ярпиво" выкупит акции воронежского предприятия непосредственно у BBH. Президент BBH Кристиан Раммшмидт сообщил "Ведомостям", что сумма сделки составит $12 млн, завершится сделка весной.

Источник: Ведомости