23.12.2002

Шесть недель в "Лабиринте" провели читатели "Экстры М" в поисках правильного ответа



17 декабря в Большом Овальном Зале редакции московского рекламного еженедельника "Экстра М" прошло награждение первых победителей "Экстра-Лабиринта" - новой интерактивной игры с читателями, созданной по известному принципу компьютерной "бродилки". Этот совершенно новый для столичной прессы игровой проект запущен в "Экстре М" в октябре этого года, а результаты первых туров игры подводились в рамках празднования 10-летия газеты. За два с половиной месяца публикации "Лабиринта" в "Экстре М" ее аудитория, как выразился главный редактор газеты Сергей Возианов, успела распробовать игру и основательно на нее "подсела". Причем большинство правильных ответов приходят по электронной почте, что свидетельствует об определенном уровне достатка игроков.
Фактор активного использования аудиторией "Экстры" Интернета, а также молодой средний возраст участников (25-38 лет) не мог не заинтересовать московские компании, выступившие спонсорами проекта. Они оценили то, что "Лабиринт" превращает всю газету в своеобразное игровое поле, каждая страница которого многократно "прочесывается" игроками в поисках модуля-подсказки - на нем и размещен логотип спонсора. Благодаря этому степень узнаваемости логотипа спонсора резко повышается.
Директора турфирмы "Кругозор" Сергея Домени "Лабиринт" "привлек своей оригинальностью", интернет-провайдер "Аларис" ценит его как "отличный способ раскрутить новый бренд, ориентированный на потребительский рынок". Елена Тролина из Центра учебных программ "Интеллект" увидела в "Лабиринте" "новые, нестандартные возможности для размещения рекламы и популяризации фирмы".

Более полусотни москвичей, чьи фамилии редакционный компьютер выбрал из полутора тысяч правильно ответивших, получили призы от "Экстры М", а также от компаний "Аларис", "Кругозор", "Интеллект", "Дмитровка-Инвест", "Золотой Ключ" и "Авторадио". Сюрпризом для гостей стало появление автора "Экстра-Лабиринта": Александр Доставалов, экономист-кибернетик и писатель из Твери, известный своими романами об альтернативной реальности, подарил финалистам свою книгу. Среди победителей - учителя, менеджеры, программисты, студенты, врачи. "Игра так затягивает, что извожу по пачке бумаги, пока не добьюсь правильного ответа. Играем вместе с 14-летним сыном, - говорит маркетолог Светлана Синьковская.

"Лабиринт" настолько увлекает, что мы подключили к разгадыванию все семью, - сказала, получая приз, студентка МИРЭА Евгения Пазилова. Кстати, на розыгрыш призов многие пришли семьями. Люди ездят в другие районы Москвы, где "Экстру М" приносят раньше, обсуждают очередной выпуск с друзьями, на работе и в школе. 11-классник Семен Крылов признался, что, занявшись игрой, стал отслеживать появление в почтовом ящике "Экстры М". "Лабиринт" помогает поддерживать повышенное внимание к газете целевой аудитории - части населения с довольно высоким уровнем логического мышления, азартной, динамичной публики, способной зарабатывать и тратить деньги на товары и услуги, рекламируемые нашей газетой. Поэтому для рекламодателей эта игра является ценным инструментом продвижения", - считает руководитель отдела по работе с клиентами "Экстры М" Ирина Варламова.

Учитывая, что проект "Экстра-Лабиринт" рассчитан на длительный срок, руководство компании надеется, что по мере роста популярности игры ее привлекательность для спонсоров будет возрастать.