24.12.2002

Глава кондитерской империи "Ферреро" Пьетро Ферреро признан лучшим новатором Италии



Ореховая паста "Нутелла", шоколадные яйца "Киндер-сюрприз", белоснежно-нежные "Рафаэлло" и "Тик-Так", в котором, как всем известно, всего две калории - изобретения основателя всемирно известной фабрики Микеле Ферреро и его сыновей Джованни и Пьетро, которые унаследовали семейное предприятие. Сегодня годовой оборот "ферреро" составляет свыше четырех миллиардов евро, с которым фабрика занимает четвертое место среди мировых производителей сладостей.

По итогам уходящего года глава шоколадной империи Пьетро Ферреро был удостоен премии Леонардо Да Винчи как лучший новатор. Казалось бы, в приготовлении шоколада уже трудно что-либо изобрести, но, как отметил лауреат, история "ферреро" всегда была историей больших открытий, формулы которых до сих пор держатся в строжайшем секрете.

Шоколадно-ореховая паста "Нутелла", по некоторым оценкам, является самым имитируемым продуктом питания во всем мире. Но за почти сорок лет существования Суперкрему Джандужо, названному изобретателями "Нутеллой", так никто и не смог составить серьезной конкуренции. Бутерброд с "Нутеллой" на завтрак давно стал в Италии таким же привычным, как капуччино или круассан, а особые ценители любят заправлять ею макароны или готовят пиццу с "Нутеллой". Как признался сам Пьетро Ферреро в недавнем интервью, опубликованном в итальянской прессе, он тоже обожает отцовское изобретение и всегда заканчивает ужин несколькими добрыми ложками ореховой пасты. Вообще же шоколад Пьеро советует пробовать только натощак, споласкивая рот водой, прежде чем отведать новый сорт, - только так работают профессиональные дегустаторы на его фабрике.

По разнообразию ассортимента "Ферреро" нет равных в мире. Создание нового продукта требует около двух-трех лет: многочисленные эксперименты, поиск формы, названия, варианта упаковки, реклама и т.д. Для сравнения: столько же времени уходит на разработку и запуск очередной модели автомобиля. Новые технологии позволили, сохранив традиционную рецептуру и "домашний" вкус, поставить производство шоколадных конфет на поток. Так, наиболее популярные из них, "Роше" - шоколадные шарики с лесными орехами и кремом пралине - сходят с конвейера центральной фабрики "Ферреро" в городе Альба со скоростью 900 штук в минуту. Каждый день в мире (сейчас у "Ферреро" 12 филиалов, расположенных на четырех континентах) производится 26 миллионов "Роше".

Одно из последних изобретений итальянских кулинаров - "Киндер-Мерендеро" - продукт, призванный освоить огромный рынок латиноамериканского континента. Дело в том, что обычный "Киндер-сюрприз" в условиях жаркого климата просто таял и терял свою привлекательность, а потому продавался очень плохо. Новому "жаростойкому" яйцу с сюрпризом такая опасность не грозит. Большие надежды "Ферреро" связывает также с российским и китайским рынками, на которых его продукция уже давно присутствует, но пока не так широко.

Трибуна

Источник: ИАЦ "Информкондитер"