24.12.2002

Невеселое Рождество. Компании экономят на новогодних вечеринках



Вот и наступило время новогодних корпоративных вечеринок, где сотрудники могут вдоволь полакомиться сухими крекерами, запивая их искрящейся газировкой. .. Шутки шутками, но нынешний рождественский сезон в самом деле выглядит непривычно скромным для западных компаний, которые стремятся максимально урезать расходы, в том числе и на корпоративные празднества.
Уходящий год был полон неприятных для делового мира событий: шумные банкротства, реструктуризации, увольнения, судебные иски - новости такого рода сыпались со всех сторон, как конфетти в новогоднюю ночь. Сокращение издержек стало сегодня главной стратегической линией для многих компаний, которые стараются провести рождественский сезон под девизом "Дешево и сердито".

Исследовательская группа Vault недавно провела опрос представителей 150 компаний - лишь 56% в этом году нашли силы и средства устроить корпоративную вечеринку. В 2000 г. таких было 79% (прошлый год в этом смысле не показателен: многие отменили какие бы то ни было мероприятия из-за общего траурного настроения после 11 сентября).

Но и те компании, которые все-таки решили праздновать, постарались сэкономить, на чем только можно. По данным Vault, в среднем рождественские бюджеты сократились в этом году на 75%. Многие не могут позволить себе ни ледяных скульптур у дверей офиса, ни живых оркестров, ни приглашений для супругов, ни баров с дорогой закуской и выпивкой (вместо икры сотрудникам, скорее всего, предложат бутерброды с ветчиной).

Когда-то технологическая компания Trilogy возила сотрудников на Новый год на Карибское море, приглашая для них эстрадных звезд. Теперь ее расходы снизились больше чем вдвое по сравнению с 2000 г.

Ресторанам и фирмам, занимающимся организацией вечеринок, приходится выкручиваться, чтобы уложиться в скудный бюджет, выделяемый клиентами. "Экономия" - модное словечко в лексиконе наших клиентов", - сетует Джед Либман, владелец нью-йоркского ресторана The Independent.

По подсчетам руководства знаменитого нью-йоркского ресторана Tavern on the Green, некоторые компании урезали новогодние расходы наполовину или даже больше. Вместо суши-баров и марочных вин заказывают столовое вино и макаронные изделия. Аллан Куртц, управляющий директор ресторана, говорит, что доходы от новогодних вечеринок составят лишь 10% декабрьского объема продаж.

Оформление праздничных залов тоже стало гораздо аскетичнее. Еще пару лет назад разного рода спецэффекты были обязательным сопровождением новогодних вечеринок. Теперь сотрудники, собираясь на праздник, нередко обнаруживают, что огни, хлопушки, украшения для елок, да и сами елки растворились в атмосфере жесткой экономии.

Предприимчивые менеджеры нанимают за дополнительную плату собственных сотрудников, умеющих петь, танцевать и исполнять роль шоуменов. Корректор Конни Макнейми из нью-йоркской юридической фирмы Cleary, Gottlieb, Steen & Hamilton за $300 весь вечер исполняла для сослуживцев джазовые композиции.

Есть и исключения. Нью-йоркская адвокатская контора Proskauter Rose выделила по обыкновению $125 000, сняв зал Marriott Marquis. Биофармацевтическая компания Cell Therapeutics заказала шоу под названием "Монте-Карло" в сиэтлском казино Four Seasons ($90 000). Нельзя экономить на людях, которые так напряженно работают весь год, к тому же затраты окупятся с лихвой: такие события укрепляют корпоративную солидарность, моральный дух сотрудников и веру в то, что они трудятся в самой лучшей компании, считает руководство. (WSJ, 13. 12. 2002, Наталия Кун)

Источник: Ведомости