26.12.2002

Итоги рекламного рынка 2002 года и прогноз на 2003. Подготовлены экспертами Всеукраинской рекламной коалиции.


На рекламном рынке Украины продолжается уверенный рост. В наступающем году ожидается продолжение позитивных тенденций. В этом материале мы представим лишь цифры, полученные в результате экспертной оценки. Данные представлены в виде крайних значений. Итак.

Год 2002. Итоги.

ТВ - $ 81млн. - 85 млн. (из которых - $ 14 млн. - мультирегиональные телеканалы)

Outdoor - $ 35 млн - 43 млн.

Печатная реклама - $ 25млн - 30 млн. (из которых 50% - доля газетной рекламы и столько же - доля журнальной рекламы)

Радио - $ 8 млн.

Интернет -$250 тыс. - 1 млн.

ИТОГО: 160 миллионов долларов США без учета налогов.

Доля непрямой рекламы оценочно составила $100 млн.

Всего 260 миллионов долларов США - объем рекламного рынка 2002.

Оценка: DMB&B, Provid/BBDO, ADV/Partnership и другие


Год 2003. Прогноз.

ТВ - $ 104 млн. (из которых $ 21 млн. придется на мультирегиональные каналы)

Outdoor - $ 52 млн.

Печатная реклама - $ 36 млн.

Необходимо отметить, что в 2003 году изменится пропорция между объемами рекламных денег в газетах и журналах. Потребность в качественной журнальной рекламе растет. Предполагается, что в 2003 году на газетную рекламу будет потрачено $ 13 млн., а на журнальную - $ 23 млн.

Радио - $ 10 млн.

Интернет - $ 2 млн. (исходя из того, что сейчас ежегодно происходит удвоение "парка" компьютеров)

Всего в 2003 году на медиа будет потрачено без налогов $ 204 млн.

Прочие расходы на рекламу - $140 млн.

В целом объем рекламного рынка в 2003 году составит около $350 млн.

Прогноз экспертов Всеукраинской рекламной коалиции.

материал предоставлен All-Ukrainian Advertising Coalition.

Источник: Marketing Mix