26.12.2002

Интервью: Бернардо Санчес Инсера, президент французского конгломерата LVMH (Louis Vuitton Molt Hennessy)- "Русские - лучшие покупатели"



В этом году фондовые аналитики, следящие за развитием рынка товаров класса люкс, назвали Россию и Китай странами, в которых следует ожидать наиболее высоких темпов роста в ближайшей перспективе. Почему страна, где средняя зарплата составляет $100, является столь привлекательной для производителей "люксовых" товаров, корреспонденту "Финансовых Известий" рассказал Бернардо Санчес Инсера (Bernardo Sanchez Incera), президент европейского подразделения французского конгломерата LVMH (Louis Vuitton Molt Hennessy).

- Существует ли зависимость между экономическими показателями стран и оборотом ваших предприятий?

- Нет такой корреляции. Финансовое положение той части общества, которой мы предлагаем наши товары, не слишком сильно зависит от состояния экономики. Российские покупатели придут покупать наш товар независимо от того, будет ли в стране очередной кризис или нет. Именно поэтому мы два года назад после многочисленных обсуждений и приняли решение открыть собственный магазин в Москве, который начал работать в конце декабря 2002 года.

- Российский рынок был тогда, мягко говоря, не в самом лучшем состоянии.

- Как уже сказано выше, для нас это не так важно. Мы всегда работаем на долгосрочную перспективу. Москва для нас являлась прежде всего одним из крупнейших городов мира, который отсутствовал на корпоративной карте мира LVMH.

- Что стало сигналом для начала действий на "русском" направлении?

- Мы заметили высокую активность российских покупателей наших товаров во всем мире. Русские - лучшие покупатели "готового платья" в мире, если сравнивать суммы затрат на одежду с покупками других товаров. Мы посмотрели и убедились в том, что русские больше всего из товаров роскоши любят покупать дорогую одежду. В общем, наш вывод был таков: русские любят дорогую одежду - значит, нам надо открывать магазин в Москве.

- Годовой оборот LVMH составляет 12,3 млрд евро. Вы уже рассчитали коммерческие показатели своей будущей работы в России?

- По правилам компании мы никогда не говорим о коммерческих показателях. В первую очередь мы должны стать успешными в Москве, затем, в более долгосрочной перспективе, будем развивать бизнес в национальном масштабе. После того как мы увидим первые результаты работы московского магазина, начнем развитие сети, такой, какой она существует у нас во всех крупных странах - Германии, например, где наши магазины открыты во всех крупных городах страны.

- Маркетинговая политика уже определена?

- Как и в других странах, в России нами будет организован склад для поддержания "нормальной жизни" магазина. Склад будут наполнять еженедельные поставки товаров из Парижа.

- Товары будут как-то адаптированы под российские вкусы?

- Московской линии пока не будет. В дальнейшем, конечно, мы будем "подгонять" наше предложение к покупательскому поведению русских.

- Будете ли вы развивать дистрибьюторскую сеть?

- Мы не работаем с дистрибьюторами. Это часть нашей стратегии.

- В России широко практикуется организация "серых поставок" товаров, в том числе и "люксовых". Вы не опасаетесь, что рядом с вашим магазином будет работать киоск с ассортиментом LVMH и ценами, на порядки меньшими?

- Пусть попробуют. У нас нет оптового рынка - нельзя купить товар нигде кроме как в магазине. Мы думаем, что такие операции будут невыгодны.

- Но компания, насколько я знаю, не устанавливает единых цен по всему миру.

- Цены по странам, конечно, могут отличаться. Поэтому всегда найдутся желающие этим воспользоваться. Но не думаю, что на этом можно будет построить серьезный бизнес.

- А если это удастся?

- Будем сражаться.

- В последние годы появилось много публикаций, говорящих примерно одно - в новом информационном обществе нет места бренду, который был нужен раньше, когда потребитель не мог самостоятельно ориентироваться в большом мире вещей. Вы как к этому относитесь?

- Эти идеи не новы. Наш исторический опыт - а компания, я замечу, была основана в 1854 году - позволяет говорить о том, бренд будет существовать всегда. Если это действительно бренд. Наши покупатели платят за то, что на протяжении всего существования компании все вещи разрабатываются нашими специалистами, производятся на французских предприятиях людьми, которые имеют огромный опыт такого производства. За это люди готовы платить, и не "завышенные цены", как считают некоторые, а реальные деньги за реальный товар. Достаточно приехать на любую нашу фабрику, чтобы убедиться в том, что в каждой производимой вещи реально отражены 150 лет нашей истории.

- А как вы относитесь к появлению новых, "молодых" брендов?

- У каждого своя роль. Они несут что-то новое на рынок.

Источник: Финансовые известия