30.12.2002

ЛАТВИЯ. Анализ выборов: 3 976 024 лата на рекламу



Общие расходы на рекламу латвийских политических партий, боровшихся за места в парламенте, достигли 6 626 700 USD (3 976 024 Ls). Балтийский институт социальных наук обнародовал выводы, сделанные по результатам исследования.

Исследование проводилось с использованием рейтингов политических партий и "рекламного" показателя GRP (по данным BMF Gallup Media). Подробно рассматривалась деятельность восьми объединений. Они были разбиты на три категории: партии власти (Народная партия, "Латвияс цельш", "ТБ"/ДННЛ), новые (Первая партия, "Новое время", Союз зеленых и крестьян) и оппозиционные ("ЗаПЧЕЛ", ЛСДРП).

Дорогая и очень интенсивная реклама в первую очередь требовалась партиям, которые в течение четырех последних лет стояли у руля государства. Благодаря огромным инвестициям в промоушн в размере более 2 млн. USD (1 225 972 Ls) Народная партия смогла занять на выборах третье место. Именно партии власти, как подчеркивают в БИСН, и рекламировались усиленнее других. Новички активизировали свою работу в этом направлении и перестали жалеть деньги непосредственно за 2 недели до выборов. Вообще за пять предвыботных октябрьских дней (голосование происходило 5 октября) на предвыборную агитацию все партии, вместе взятые, истратили более 1 млн. USD (627 709 Ls).

Самой успешной предвыборной рекламой БИСН назвал ту, что провернула Первая партия (вложения составили 765 тысяч USD): еще в мае о ней никто не слышал, а в новом Сейме они получили 10 мест. В свою очередь провал кампаний, предпринятых "Latvijas cels" и ЛСДРП, объясняется "диссонансом рекламы с настроениями в обществе".