30.12.2002

УКРАИНА. Портрет MacCoffee: в норме сахар, сливки, кофе



Микс MacCoffee "3 в 1" (кофе, сливки и сахар) впервые был презентован украинскому потребителю в 1997 году. В то время нам всем, наверное, было не совсем привычно видеть кофе со сливками в таком образе: обращал на себя внимание разовый порционный пакетик и, конечно же, орел на фоне развивающегося американского флага. "Почему вдруг американский флаг? И почему орел?" - такие вопросы наверняка возникали перед многими из нас, особенно после того, когда вкус этого кофе со сливками был оценен по достоинству украинскими и российскими потребителями.

Для того чтобы дать ответ на эти вопросы давайте обратимся к истории…

Растворимый кофе был изобретен в начале 20 века в Америке. Опять же, в Соединенных Штатах Америки, получила широкое распространение и идея 'fast food'. В дальнейшем, как мы можем судить уже сейчас, идея пищи быстрого приготовления нашла поклонников по всему миру. И даже, несмотря на то, что сейчас в мире рестораны "быстрой еды" утратили свою былую популярность, эта идея привлекает все новых и новых поклонников.

Воплощение концепции удобства приготовления продуктов в повседневную жизнь со всеми её хлопотами, проблемами и радостями - вот основная идея продукции MacCoffee, продукции, которая на сегодня широко известна на украинском рынке растворимых кофейных напитков.

Итак, тот факт, что MacCoffee "3 в 1" - это растворимый кофе со сливками - известен каждому, о том же, какая именно компания продвигает на украинский рынок продукцию под этой торговой маркой, знают далеко не все.

Компания будущего.

Компания Future Enterprises Pte Ltd была основана в 1982. Начиная с 1982 года, Future Enterprises специализируется на производстве и продаже более 40 видов быстрорастворимых напитков, а также продуктов питания "Frozen finger food" и конфет. На сегодняшний день продукция MacCoffee, экспортируется в более чем 30 стран мира, включая Соединенные Штаты Америки, Великобританию, Восточную и Центральную Европу, Россию, Китай и Центральную Азию.

Название: "Future (будущее) Enterprises (компании)" говорит о том, что, с самого начала, создавая компанию, Тан Ван Чео, ее создатель и президент, видел ее компанией, удовлетворяющей потребности людей, которые будут жить в 21 веке. Еще одним фактором в пользу концентрации на будущих нуждах человечества, стало то, что главный офис компании находится в Сингапуре, стране, которая известна на весь мир эффективностью, с которой воплощаются в жизнь любые стоящие того идеи. Не даром, на сегодняшний день среди всех стран мира, Сингапур занимает если не первое, то одно из ведущих мест, в рейтинге свободы предпринимательства.

Благодаря этим факторам, в далеком 1982 году, все свои усилия Future Enterprises направила на то, чтобы в век новых технологий, быстроты и эффективности предложить потребителям такой же динамичный и качественный продукт в удобных порционных пакетиках.

Вот почему сейчас кроме таких слов как: "В норме сахар сливки кофе - вот гармония MacCoffee", девизом продукции MacCoffee стали еще и такие слова: "В ритме жизни".

MacCoffee в Украине.

Если сравнить показатели потребления растворимого кофе на Украине в 1997 и в 2002 годах, то цифры будут отличаться друг от друга почти в пять раз. Тем не менее, показатель потребления кофе на душу населения в Украине на протяжении последних 6-ти лет оставался на относительно низком уровне. Для сравнения: в Финляндии показатель среднегодового потребления кофе равен 10,6 кг на душу населения, в Украине - только 0,5 кг. Такое низкое потребление кофе на душу населения открывает перспективы для дальнейшего роста украинского рынка кофе. Зная эту статистику сейчас, если обернуться назад, наверное, слова Пранаба Сингха, Главы украинского представительства компании: " в 1997 году Украина казалась идеальной страной для того, чтобы продавать наш продукт, первое, что бросалось в глаза - удачное географическое положение, соседство с 7-ю европейскими странами". - не покажутся удивительными.

Однако в то время компания не располагала достоверной информацией о рынке. И лишь, после того как были проведены детальные исследования рынка Украины, 15 Сентября 1997 года, в Киеве, открылось представительство.

С самого начала команда Future Enterprises развернула широкомасштабную рекламную деятельность. Компания проводила семплинг-акции на выставках и в магазинах, "изюминкой" которых было то, чтобы каждый человек, желающий попробовать кофейный напиток, имел возможность убедиться в том, что концепция удобства продукта - не просто слова, а чашечку MacCoffee действительно можно выпить "в любом месте… и в любое время…".

Результат? На украинском рынке, название микса MacCoffee "3 в 1" стало синонимом растворимого кофе со сливками. Ведь в 2001 году 71% украинских потребителей кофе знали марку MacCoffee, и 36% жителей Украины постоянно покупали продукцию MacCoffee (данные Gallup Media). В это же время, за пятилетний период деятельности на украинском рынке, продажи компании увеличились в пять раз.

В начале большого пути.

За пять лет пребывания на украинском рынке, торговая марка MacCoffee представила украинским телезрителям множество разноплановых проектов: начиная со спортивных состязаний и заканчивая развлекательными шоу, одно из которых имеет довольно необычное название:…"Перекресток любви", программу, которая демонстрируется на телеканале "Интер".

Надо сказать, что для компании Future Enterprises Украина неординарные и красочные проекты - это не редкость. Так, в апреле 2002 года стартовал новый проект компании: MacCoffee Rally Team. Создание этой команды стало прямым следствием решения торговой марки принести украинским болельщикам - автоспорт мирового класса. Уже в 2002 году союз MacCoffee, профессиональных пилотов и высококлассных гоночных машин дал результаты: команда стала чемпионом по авторалли 2002 года.

Сейчас, компания стремится инвестировать деньги, усилия и идеи в украинские проекты. Так, примечателен и другой проект торговой марки MacCoffee, который начался с создания рекламного ролика для нового продукта компании MacCoffee Strong. Именно ролик MacCoffee Strong, потрясающий приближенностью декораций и качеством съемок к отрывку из какого-нибудь Голливудского фильма, стал стимулом для создания клипа группы "Грин Грей", (который был снят тут же, на съемочной площадке после съемок MacCoffee Strong). Позже родился еще один проект компании, который обьединяет энергию MacCoffee и энергию музыки в своеобразный альянс MacCoffee и "Грин Грей". Скоро на телеканале "Энтер" телезрители увидят фильм, который был сделан с ребятами, побывавшими на церемонии вручения наград MTV в этом году.

Маркетинговые, рекламные и промо проекты компании не остались не замеченными. Так, на выставке рекламы REX 2002 компания была включена в список 100 крупнейших рекламодателей Украины.

Уже в 2002 году, всего лишь через пять лет после открытия представительства, в подтверждение высокого качества продукта, микс MacCoffee "3 в 1", повторно, второй год подряд (первая награда была в 2001 году), был удостоена награды конкурса "Выбор года" как лучший кофейный напиток года. В том же 2002, гармония вкуса и качества продукции MacCoffee были признаны другим международным конкурсом - "Золотые торговые марки".

Итак, визитной карточкой компании до недавнего времени был микс MacCoffee "3 в 1", микс, три компонента которого: кофе, сливки и сахар соединились в порционном пакетике MacCoffee, для того, чтобы показать гармонию вкуса, качества и удобства приготовления, которую несет украинскому потребителю MacCoffee "3 в 1".

Новая страница в истории MacCoffee.

В 2002 году, в ассортименте торговой марки MacCoffee появился гранулированный кофе. Зимой 2002 года украинскому потребителю был предложен широкий ассортимент растворимого и гранулированного кофе. На прилавках магазинов уже сейчас можно увидеть MacCoffee Deluxe, гранулированный кофе, современная технология обработки кофейных зерен которого позволяет гранулам долгое время сохранять запах и вкус кофе.

В канун новогодних праздников компания Future Enterprises Pte Ltd представила украинским потребителям два эксклюзивных продукта: MacCoffee Millennium и MacCoffee Favorite.

Большой ассортимент продукции, обширная рекламная поддержка, грамотная маркетинговая политика и преданная команда профессионалов сделали Future Enterprises Pte Ltd лидером на рынке Украины. Не зря, за результаты, которые были достигнуты компанией в течение пятилетнего пребывания на украинском рынке, за вклад украинского офиса в развитие мировой стратегии торговой марки киевский офис Future Enterprises стал координатором работы представительств компании в странах Восточной и Центральной Европы.

Команда профессионалов, успешное стратегическое планирование развития торговой марки - это факторы успеха компании, но есть и еще один, пожалуй, самый важный фактор… Это любовь к потребителю. Так как именно потребителю, по словам Главы представительства г-на Пранаба Сингха, компания Future Enterprises обязана своим успехом.

Это была не легкая, но успешная история торговой марки MacCoffee на украинском рынке, торговой марки, продвижением которой на украинском рынке занимается представительство компании Future Enterprises в Украине…

по материаламКомп&ньон

Источник: Marketing Mix