10.01.2003

Палитра: Мир. Телезрители, бодиарт, People



Product placement не нравится американским зрителям. Латвия спорит с Unilever. Рекламная кампания чилийского университета в стиле бодиарт. Флагман высокотехнологичной индустрии Cisco Systems готовится потратить 150 млн. долларов. Журнал People напечатал в 2002 году 3.700 рекламных полос.

Такой сравнительно новый для отечественного зрителя вид рекламы как product placement – появление рекламируемых товаров и услуг в телевизионных фильмах, передачах и т.п. – уже порядочно поднадоел американским потребителям. Казалось бы, мелькание на экране новых автомобилей или мобильных телефонов совсем не навязчиво. По крайней мере, пока это происходит в разумных пределах. Американские рекламодатели начинают эти пределы переходить. Исследование, проведенное интернет-ресурсом Advertising Age, показало, что более семидесяти пяти процентов американских телезрителей отметили увеличение непрямой рекламы на телевидение за последний год. И около пятидесяти процентов посчитали эту тенденцию негативной. Впрочем, какой же зритель любит рекламу?

Латвийский Совет по конкуренции запретил компании с мировым именем Unilever Baltic LLC показывать по телевидению рекламу чистящего крема Cif. Чиновники пришли к выводу, что используемое в ролике в качестве сравнительного примера некое "плохое" средство внешне очень напоминает аналогичный продукт Cillit, выпускаемый конкурирующей фирмой Reckitt Benckiser S.A. Любопытный факт в преддверии вступления Латвии в Евросоюз.

Один из гигантов высокотехнологичной индустрии - Cisco Systems – объявил о планах по проведению крупной рекламной кампании. В ближайшие три месяца рекламные обращения от производителя сетевого оборудования появятся на телевидении, в прессе и на повержностях наружной рекламы. Бюджет предстоящей кампании – 150 млн. долларов.

Любопытный способ привлечения студентов изобрели специалисты одного чилийского университета. Для того, чтобы увеличить количество учащихся, ими был разработан рекламный ролик, в котором представлена симпатичная обнаженная до пояса девушка, живописно раскрашенная бодиарт-художниками. Ролик уже вызвал неоднозначный общественный резонанс. Но руководство университета спокойно: ”Он сделан профессионалами, мы не видим в нем ничего плохого”. Вопрос – что видят в нем чилийские абитуриенты.

Американское агентство Publishers Information Bureau определило издание, которое представило на своих страницах (вместе с приложениями) наибольшее количество рекламных полос. Им оказался журнал People c показателем 3.700. Второе место занял Forbes (3.505), почетное третье – Business Week.

Источник: Дни.ru