10.01.2003

Грядет «кризис стандартов»? Серьезнейший «кризис стандартов» может случиться в ближайшее время в западном сегменте Всемирной паутины.



И причиной его могут быть новые форматы онлайн-рекламы, принятые авторитетной службой Interactive Advertising Bureau.

До недавнего времени основной рекламной единицей в интернете являлся баннер. Впервые это решение появилось в 1994 году и быстро получило самое широкое распространение. К настоящему времени эффективность баннерной рекламы стремится к нулю – лишь незначительный процент пользователей интернета «кликает» на них, более того – многие вообще отключат показы баннеров в своих браузерах.

Такое достаточно плачевное положение вынудило основных игроков рынка, входящих в Interactive Advertising Bureau (IAB) искать пути выходы из сложившейся ситуации. Было очевидно, что на настоящем этапе развития Всемирной паутине рекламодателю можно предложить гораздо более интересные и действенные варианты продвижения в интернете.

В середине декабря минувшего года представители IAB, занимающейся исследованиями в области интернет-активностей, представили четыре новые формата интерактивной нестандартной рекламы больших размеров, в том числе так называемый «широкий небоскреб» формата 160х600, «вертикальный прямоугольник» формата 240х400 и др.

Следует отметить, что стандарты IAB носят лишь рекомендательный характер, но вышеописанные нововедения вызвали большой резонанс на американском онлайн-рынке.

Большинство мелких и средних рекламных площадок уже сегодня заявили, что не готовы размещать у себя баннеры новых форматов. Это потребовало бы изменение дизайна, а иногда и технологической части проектов. Не совсем очевидно сегодня и то, сколько могут «весить» такие большие баннеры, не будут ли они оказывать негативного воздействия на пользователей. Более того, не готовы работать с новыми форматами и некоторые рекламные агентства.

С другой стороны, о своем согласии использовать новые форматы уже заявили такие крупные площадки, как AOL, Online Journal и ряд других.

В любом случае, сегодня очевидно, что наметившийся «кризис стандартов» может нанести сильный удар по рекламной стандартизации в онлайне, которая позволяла использовать разработанный баннер сразу на нескольких сайтах без необходимости переделки.

Источник: Дни.ru