13.01.2003

Ростовская корпорация "Астон" намерена построить на Дону современную макаронную фабрику



Крупнейший российский экспортер зерна и семени подсолнечника ростовская корпорация "Астон" намерена построить на Дону современную макаронную фабрику, которая должна составить конкуренцию на отечественном рынке итальянским производителям. Сейчас итальянская продукция доминирует на полках российских супермаркетов, говорят в "Астоне", однако отечественные компании вполне могут ее потеснить, хотя бы за счет своей близости к сырьевой базе и потребителям.

"Макаронную фабрику мы будем строить в Зерноградском районе Ростовской области, — рассказал газете "Время новостей" председатель правления "Астона" Вадим Викулов. — Дело в том, что именно в этом и близлежащих районах существуют благоприятные условия для выращивания пшеницы твердых сортов, которая как раз и требуется для изготовления высококачественных макаронных изделий. Успехи в отечественном растениеводстве, как мне представляется, необратимы. Россия, независимо от погоды, будет из года в год увеличивать урожайность и урожай. Для Ростовской области эта тенденция характерна в первую очередь. Поэтому, как бы мы ни наращивали экспорт зерна, его избыток в стране позволит отечественным переработчикам обыгрывать иностранцев по цене, по крайней мере на местном рынке".

Под свою будущую макаронную фабрику "Астон" уже приобрел в Зерноградском районе недостроенный мельничный комплекс. По словам представителей ростовской корпорации, инвестиции даже в самое современное оборудование для их макаронной фабрики не превысят 120--150 млн рублей. "В прошедшем году рынок макаронных изделий окончательно насытился, поэтому на что рассчитывает "Астон", неизвестно, — отмечает Михаил Козырев, представитель концерна "Нефтяной", управляющего макаронной фабрикой "Экстра-М". — Тем более сейчас наблюдается рост доходов населения, и в результате заметно некоторое сокращение потребления макаронных изделий в пользу всевозможных полуфабрикатов. Даже крупнейшие производители макарон сейчас изо всех сил пытаются расширить свою линейку за счет муки и других продуктов. Для настоящего соревнования с итальянцами в классе "премиум" нужны не только макароны, но и бренд. В этом случае им придется сильно демпинговать. Но мне кажется, что компания, вероятнее всего, выйдет в сегмент нефасованных макарон".

"Астон" не единственная компания, которая сейчас на юге России пытается активно развивать сельхозпереработку в расчете на стабильно богатый урожай российского зерна. Так, другой крупный российский экспортер пшеницы и фуража — агрохолдинг "Надежда" — затевает проект по производству круассанов, способных отвоевать значительную долю отечественного рынка у импортной продукции. "Пока объем импортных продовольственных товаров в России довольно высок, и замещение их внутренним продуктом не только возможно, но и необратимо, — считает г-н Викулов. — Перспективы здесь огромные. Например, еще один наш ближайший проект — это рисовое производство на базе Варениковского элеватора в Краснодарском крае, который мы приобрели и сейчас реконструируем".

по информации "Время новостей"

Источник: Рынок продуктов питания