16.01.2003

Diadora подружилась с питерским "Динамо". Чтобы торговать в розницу



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - В этом году в Петербурге начнут открываться магазины спортивной одежды Diadora. До сих пор в России продукция итальянской компании продавалась только в мультибрэндовых спортивных магазинах. Торговлю Diadora будет вести на паях с петербургским спортивным обществом "Динамо", куда входит играющий в первой лиге одноименный футбольный клуб. Итальянцы уже пытались завоевать местный рынок, вступив в альянс с "Зенитом", но эта попытка оказалась неудачной.
Согласно договору, подписанному в конце 2002 г. , Diadora полностью экипирует футболистов петербургского "Динамо", откроет до пяти совместных магазинов и в перспективе даже разместит часть заказов на пошив отдельных деталей формы на принадлежащих спортивному обществу производственных площадях (там сейчас выпускается спортинвентарь) , сообщил "Ведомостям" президент футбольного клуба "Динамо" Сергей Амелин, параллельно исполняющий обязанности председателя Санкт-Петербургской и Ленинградской областной организации ФСО "Динамо".

Diadora S.p.A. выпускает спортивную одежду и обувь для футбола, легкой атлетики, тенниса и лыжного спорта с 1970-х гг. Сейчас в мире работают примерно 60 дистрибьюторов компании, 26 из которых находятся в Европе. По оценкам экспертов, годовой объем продаж продукции Diadora в России составляет примерно $4 млн.

До петербургского "Динамо" в форме от Diadora играли футбольные клубы "Зенит", "Локомотив", "Торпедо".

Как сообщил Амелин, Diadora стала "официальным техническим спонсором" футбольного клуба. "В течение 2003 г. мы хотим открыть два магазина и решить вопрос о размещении производства отдельных элементов экипировки на двух производственных площадках общества", - говорит Амелин.

Стороны не сообщают стоимость трехлетнего контракта, однако, по оценке участников рынка, комплект профессиональной футбольной формы для команды стоит от $200 000, а общая стоимость трехгодичного спонсорского контракта должна составить не менее $1,5 млн. По словам Амелина, магазины будут открываться на паритетных началах, а в развитие производства итальянцы "сделают инвестиции оборудованием и технологиями".

Представители Diadora комментируют планы сотрудничества с "Динамо" осторожно. Как сказал руководитель петербургского офиса компании Александр Федоров, для нее это в первую очередь имиджевый проект. "Мы пока не стремимся к масштабному вхождению на петербургский рынок розничной торговли спорттоварами", - сказал Федоров. Diadora уже имеет опыт подобных отношений с российскими спортсменами. В октябре 2000 г. компания заключила договор о техническом спонсорстве с футбольным клубом "Зенит". В рамках договора также планировалось развивать торговую сеть. "У нас был очень четкий план, когда мы договаривались о сотрудничестве с "Зенитом", но у клуба не было заинтересованности, в результате ничего не получилось", - говорит Федоров.

По словам Виталия Мутко, президента футбольного клуба "Зенит", контракт с итальянцами не был продлен, так как команду не устраивало качество представленной экипировки (впрочем, по словам Федорова, Diadora получила на прощание благодарственное письмо президента "Зенита"). "Diadora - это серьезная фирма, которая выполнила все свои обязательства перед нами. Однако новый контракт мы решили заключить с компанией Umbro, так как она специализируется на футбольной экипировке", - рассказал Мутко.

Участники рынка относятся к планам конкурента спокойно. По словам Дмитрия Биневского, директора по маркетингу российского подразделения Adidas, для Diadora на рынке места хватит. По его словам, петербургские торговые сети мировых производителей спортивной одежды довольствуются уже завоеванными позициями. "В этих условиях активный выход на рынок может принести результаты в виде создания не очень крупной сети магазинов", - говорит он.

Торговля спорттоварами считается очень перспективным бизнесом. Алексей Шаскольский, старший оценщик-консультант Института проблем предпринимательства, считает, что в Петербурге есть все предпосылки для работы крупной сети магазинов спорттоваров.

"Спорт в отличие от алкоголя является постоянно продвигаемым видом досуга, - говорит он. - В Москве рынок торговли спорттоварами растет очень активно, и скорее всего та же тенденция появится и в Петербурге".

Источник: Ведомости