16.01.2003

Конкурс на создание в Москве городской системы наружной информации состоится 30 января.



        Комитет по делам наружной рекламы Правительства Москвы 30 января 2003 года проводит конкурс на создание в Москве городской системы наружной информации. Конкурсная документация готова и может быть предоставлена всем желающим участвовать. В декабре 2002 года объявление о конкурсе было опубликовано в газете "Московские торги".
        В настоящий момент в Москве нет единой системы размещения городской информации. Отдельные же носители городской информации эксплуатируются в рекламных целях.
        Согласно распоряжению Премьера Правительства Москвы 287-РП от 2 апреля 1999 года "О внедрении новых видов информационно-указательных знаков и уличных указателей", рекламу на указателях в Москве размещают две фирмы – "Стройинвестпроект М" и "Аттик".
        Руководствуясь данным распоряжением, фирмы при распространении наружной рекламы не получают разрешений органов местного самоуправления (ст. 14 ФЗ "О рекламе") и не платят городу установленной арендной платы. В настоящее время в Москве размещено порядка 4000 указателей, совмещенных с рекламой. Точный мониторинг рынка не проводится.
        С 1 по 16 ноября 2002 года по инициативе Мэра Москвы Ю.М. Лужкова Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ), Государственная инспекция безопасности дорожного движения (ГИБДД), Управление транспорта и связи, Управление по делам наружной рекламы и представители Префектур проводили совместную проверку состояния в Москве указателей и рекламы на них.
        По итогам этой проверки было принято решение (Протокол от 5 декабря 2002 года за подписью первого заместителя мэра в правительстве Москвы, П.Н. Аксенова) о демонтаже в 3-месячный срок 1500 указателей, которые были признаны установленными с нарушениями действующих правил. В том числе, предписано в месячный срок устранить 393 нарушения, в двухмесячный срок - 569 нарушений, в трехмесячный срок - 565 нарушений.
        Устранять нарушения было поручено Управлению по делам наружной рекламы (с 1 января 2003 года – Комитету по делам наружной рекламы) и подведомственному ему ГУП "Горинфор".
        В результате за декабрь 2002 года силами Управления по делам наружной рекламы было демонтировано 35 указателей. После чего "Аттик" подал иск в арбитражный суд г. Москвы о признании незаконными действий Управления. Московский арбитражный суд 23 декабря рассмотрел иск и вынес определение о запрете демонтажа дорожных указателей с рекламой.
        Бессистемное и бесконтрольное размещение этих конструкций наносит очевидный вред не только рекламному рынку, но и, в первую очередь, городу. При этом у города в собственности как не было указателей, так и нет – по окончании размещения рекламы фирмы демонтируют не только рекламную информацию, но и указатели.
        Российская Ассоциация Рекламных Агентств видит выход из создавшейся ситуации в системном подходе к решению задач размещения городской информации, поэтому поддерживает Правительство Москвы в решении провести конкурс по созданию системы городской наружной информации в Москве. Мы обращаемся ко всем заинтересованным организациям, участникам рынка, средствам массовой информации с предложением всесторонне обсудить в период подготовки к конкурсу, какой должна быть создаваемая система городской наружной информации.
        Открытая и конструктивная полемика поможет лучше понять потребности жителей в создаваемой системе и, как результат, даст конкурсантам возможность выдвинуть на конкурс эффективные актуальные предложения, а конкурсной комиссии – выбрать победителя на основании наиболее полного понимания существующей в городе ситуации.

Источник: PAPA