17.01.2003

Мораторий снят. В Москве вновь устанавливают рекламные щиты



В среду комиссия по делам наружной рекламы правительства Москвы выделила около 200 мест для размещения в городе новых рекламных конструкций. Новые щиты не устанавливались на столичных улицах с августа прошлого года. В этом году благодаря работе комиссии число конструкций может увеличиться на 10%.
С 2000 г. цены на наружную рекламу в Москве и количество основных рекламных конструкций - щитов формата 3 х 6 - неуклонно увеличивалось. По данным маркетингового агентства "Эспар Аналитик", к августу прошлого года в Москве насчитывалось около 18 900 рекламных конструкций, в то время как в декабре 2001 г. их было 16 250, а годом раньше 1300. Цены на наружную рекламу росли на 15 - 20% в год.

Рост количества рекламных конструкций в городе прекратился в августе минувшего года. Тогда мэрия перестала выделять агентствам места для их размещения. Участники рынка связывают это с назначением в августе нового куратора наружной рекламы в городе - руководителя комплекса городского хозяйства Петра Аксенова. С конца лета Аксенов реформировал систему выдачи мест, создав специальную комиссию, в которую помимо представителей ГАИ, Москомархитектуры и иных городских служб вошли представители рекламного сообщества. Первое заседание этой комиссии состоялось позавчера. На нем шесть из 36 обратившихся в комиссию компаний получили около 200 мест для размещения наружной рекламы.

По словам представителя управления по наружной рекламе мэрии, новые точки под рекламные конструкции выделили агентству "ТВ-Проект", входящему в состав медиа-концерна СММ ( "дочка" АФК "Система") , среднему по величине оператору - НИКЭ и компании "Биг Борд". Крупным игрокам рынка новых мест на этой неделе не досталось. Представитель управления сказал, что выбор компаний в среду обусловливался мнением руководителя комиссии Аксенова. Комментариев самого Аксенова вчера получить не удалось.

Из двух сотен распределенных комиссией мест для размещения рекламы около 100 досталось компании "ТВ-Проект". Осенью прошлого года эта малоизвестная до недавнего времени фирма получила право продавать рекламу на трех столичных линиях метро. К концу текущего года "ТВ-Проект" надеется довести число конструкций до нескольких сотен.

В дальнейшем комиссия будет выдавать новые места агентствам по наружной рекламе не реже одного раза в месяц. В ходе работы комиссии в этом году, по словам руководителя общественного совета по наружной рекламе Владимира Кисмерешкина, число рекламных конструкций в городе может увеличиться на 8 - 10%.

Однако это вряд ли остановит рост цен на наружную рекламу. За прошлый год цена аренды рекламной поверхности выросла с $700 до $750 - 800 в месяц. По прогнозам Андрея Березкина, руководителя агентства "Эспар Аналитик", цена аренды поверхности к концу года увеличится до $900, а объем рынка наружной рекламы в городе к концу года приблизится к $250 млн.

Источник: Ведомости