17.01.2003

ЛОНДОН. Интерактивные покупатели сами творят рекламу



Рекламодатели часто пытаются заигрывать с юной аудиторией, пытаясь подражать вкусам тинейджеров. Голландские маркетологи Coca-Cola решили обратиться к молодым покупателям напрямую и попросить их самих сделать рекламу.
Рекламная кампания Coca-Cola в Нидерландах представляет собой конкурс интернет-роликов, которые может сделать каждый желающий. С помощью телевизионных клипов, рассылки по электронной почте и традиционной интернет-рекламы организаторы кампании приглашают молодежь на веб-сайт, позволяющий конструировать собственные ролики. Жюри собирается оставить к концу января от 10 до 15 финалистов, все ролики которых будут доступны на сайте. Победитель будет затем выбран голосованием посетителей. Рекламировать участникам конкурса придется новый дизайн бутылок и банок Coca-Cola, который введен компанией с начала этого года.

Два новых рекламных ролика Coca-Cola предназначены для показа по телевидению и в кинотеатрах. Они рассчитаны исключительно на молодежь: на фоне клубной психоделической музыки сменяются картинки с танцующими людьми и время от времени мерцает логотип Coke. В конце на экране появляется адрес нидерландского интернет-сайта Coke (discovernewlook.nl) с приглашением ознакомиться с новым дизайном упаковки популярного напитка. При этом зрителям предлагается посетить онлайновую "студию дизайна" TMF - нидерландского музыкального канала, принадлежащего MTV Networks (подразделение Viacom). Оттуда они могут скачать программный продукт, позволяющий им самостоятельно создавать рекламные ролики, используя определенный набор изображений.

Интернет как носитель рекламы уже претерпел определенную эволюцию. Специалисты по рекламе пережили бурное увлечение Интернетом, затем разочарование, а теперь постепенно возвращаются в Сеть. Только используют они всемирную паутину уже не так, как раньше. Традиционные баннеры не оправдали надежд, зато интерактивные интернет-проекты кажутся рекламодателям все более привлекательными. Это и опросы, и веб-конструкторы, и игры. "Важно не терять общего языка с молодежью, - говорит Сандра Маас, представитель нидерландского подразделения Coca-Cola. - Надо расти вместе с ней".

Coca-Cola уже с успехом опробовала рекламный игровой веб-сайт в Испании. "Для современных тинейджеров Сеть - это место жительства", - говорит Скотт Гудсон, креативный директор амстердамского рекламного агентства StrawberryFrog. - Это отличный способ осмысленно использовать возможности Интернета".

Современные покупатели, для которых Интернет уже стал вполне естественной средой обитания, охотно соглашаются вступить в интерактивный контакт с рекламным продуктом, вместо того чтобы пассивно созерцать его, и маркетологи всей душой приветствуют это желание. Считается, что, если потребитель вовлечен в процесс создания рекламы, его приверженность брэнду укрепляется. Этим принципом руководствуется и американский производитель одежды Gap, тоже недавно объявивший интерактивный конкурс среди покупателей. На сайте размещаются фотографии людей в разных категориях (мужчины, женщины, мальчики, девочки, младенцы обоего пола) , а посетители голосуют за наиболее понравившееся им лицо. Победитель будет красоваться на рекламных постерах компании.

Источник: Ведомости