20.01.2003

Палитра: Мир. Рынок, пропаганда, Ирак



Кадр из ролика MoveOn.org Объем рекламного рынка составит в США 117.5 млрд. долларов, а рынок интернет-рекламы вырастет более чем на семь процентов. США разрабатывают пропагандистские рекламные ролики. Некоторые страны Ближнего Востока ролики показывать запрещают. Представители группы MoveOn.org агитируют за мир во всем мире.

Согласно прогнозам авторитетной маркетинговой группы Taylor Nelson Sofres, в наступившем году рекламный рынок вырастет в США на 3.3% по сравнению с 2002 и составит 117.5 миллиардов долларов.

В первой половине года сравнительный рост составит порядка 5% (даже несмотря на то, что в 2002 в этот период в США проходили Олимпийские игры, спровоцировавшие рост интереса аудитории к медиа); во второй половине рост несколько замедлится и составит порядка 2.1%.

Согласно прогнозам, наиболее динамично растущей рекламной средой будет испаноязычное телевидение (9.2%), на втором месте по темпам роста окажется интернет (7.4%), далее – кабельное телевидение (4.8%), радио (3.8%) и т.д.

Оптимистичные прогнозы для первых двух позиций объясняются ростом населения США, чьим родным языком является испанский (выходцы из стран Латинской Америки), и повышением эффективности рекламы в интернете, что способствует приходу новых групп рекламодателей.

Американское правительство тем временем не забывает о пропагандистской функции рекламы. Она, как известно, должна заставлять потребителей делать выбор в пользу тех или иных товаров - если это коммерческая реклама. Или в пользу тех или иных ценностей – если это социальная реклама. Или в пользу тех или иных государств – если это реклама геополитическая, как в данном случае.

В минувшем году власти США для того, чтобы улучшить свой имидж в исламских странах, разработали серию рекламных роликов, призванных рассказать о том, насколько хорошо живется в стране мусульманам. Несмотря на сомнительную художественную ценность роликов даже с точки зрения стопроцентных американцев, они были запущены в телевизионные эфиры ряда стран, в частности, Индонезии, Пакистана и Кувейта. Но на этой неделе стало известно, что власти Египта, Ливии и Иордании, дабы не провоцировать население, попросту запретили показывать проамериканские ролики.

Впрочем, американское сообщество само не вполне однородно. Так, представители базирующейся во Всемирной паутине креативной группа MoveOn.org создали ролик, агитирующий за мир во всем мире, а точней, за недопустимость вторжения в Ирак. Планируется, что ролик будет показан по центральным американским телеканалам. Правда, бюджет на это выделен сравнительно небольшой – всего 400 тысяч долларов. Бюджет не большой, а PR эффект хороший – кто же теперь не напишет о миролюбивой акции?

Источник: Дни.ru