20.01.2003

"Боярин Мясоедов" против "Дарьи". "Агрос" занялся мясными полуфабрикатами



Компания "Агрос", продовольственное подразделение холдинга "Интеррос", объявила о начале производства на недавно приобретенном столичном Бусиновском мясокомбинате замороженных котлет, шницелей и фарша под торговой маркой "Боярин Мясоедов". Компания рассчитывает через три года занять до 15% этого сегмента рынка готовой мясной продукции. Для этого "Агросу" придется потеснить лидера - петербургскую компанию "Дарья", принадлежащую группе "Планета".

ЗАО "АПК "Агрос" создано в 2001 г. холдингом "Интеррос" для инвестиций в агробизнес. Управляет пакетами акций более чем 40 сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий в Москве, Кабардино-Балкарии, Ставропольском крае, Воронежской и Смоленской областях. По собственным оценкам, "Агрос" занимает 2-е место в России по производству мяса птицы и 3-е - по производству муки.

Бусиновский мясоперерабатывающий комбинат построен в 1992 г. для производства школьного питания. Проектная мощность предприятия составляет 65 т в сутки. Комбинат специализируется на выпуске замороженных продуктов быстрого приготовления - котлет, бифштексов, шницелей и фаршей. Во втором полугодии 2002 г. ОАО "Бусиновский мясоперерабатывающий комбинат" был приобретен "Агросом" у структур АФК "Система". Параметры сделки стороны не называют. Президент российского Мясного союза Мушег Мамиконян оценивает Бусиновский комбинат в его нынешнем состоянии примерно в $5 млн.

Занявшись производством замороженных продуктов быстрого приготовления, "Агрос" вышел на рынок, годовой оборот которого эксперты Мясного союза оценивают в $500 - 600 млн. По данным Мясного союза, в 2002 г. этот рынок вырос на 10 - 14% , в этом году ожидается рост не менее 20%. Крупнейшими игроками являются петербургские компании "Равиоли" (марка "Равиолло") , "Талосто" ( "Сам Самыч") и "Дарья", приобретенная в середине прошлого года группой "Планета" у пивовара Олега Тинькова. Купив "Дарью", "Планета" сразу стала крупнейшим российским производителем замороженных продуктов быстрого приготовления. Аналогичные планы были и у "Агроса". Как заявил летом "Ведомостям" президент этой компании Дмитрий Ушаков, его холдинг также намерен разработать национальный брэнд для мясной продукции и уже провел необходимые исследования рынка. Как удалось выяснить "Ведомостям", собственный мясной брэнд "Агроса" все еще разрабатывается. А на рынок "заморозки" компания, как и группа "Планета", вышла с брэндом, принадлежащим только что приобретенному предприятию. Марка "Боярин Мясоедов" была зарегистрирована Бусиновским комбинатом несколько лет назад, но, по данным участников рынка, не использовалась.

"До сегодняшнего дня львиная доля замороженных полуфабрикатов производилась в Санкт-Петербурге. АПК "Агрос" намерен изменить эту ситуацию и планирует стать лидером на рынке замороженных полуфабрикатов не только в Москве, но и далеко за ее пределами", - говорится в распространенном в пятницу пресс-релизе. По словам директора департамента по связям с общественностью "Агроса" Павла Олиянчука, холдинг планирует к 2006 г. занять 15% российского рынка замороженных полуфабрикатов. "Весной мы также запустим линию по производству слоеного теста и изделий из него", - говорит Олиянчук.

Впрочем, конкуренты скептически отнеслись к планам "Агроса". "Наши специалисты полтора-два года назад провели оценку Бусиновского мясокомбината и пришли к выводу, что там нет ничего ценного, кроме холодильного оборудования, - заявил "Ведомостям" директор по связям с общественностью АПК "Черкизовский" Геннадий Фролов. - Не думаю, что за это время там что-то изменилось". Президент Мясного союза Мушег Мамиконян также не уверен, что на том оборудовании, которое сейчас стоит на мясокомбинате, можно производить современные полуфабрикаты. "То, что сейчас производят на Бусиновском, не соответствует имиджу такого крупного холдинга, как "Агрос", - говорит Мамиконян.

Не считают "Боярина Мясоедова" серьезным конкурентом и в "Дарье". По словам директора по коммуникациям "Дарьи" Дины Вишни, производственные мощности петербургской компании выше, чем у Бусиновского, - 100 т/сутки, а со скорым запуском нового завода в Пушкине и вовсе превысят мощности "Агроса" в пять раз. Кроме того, Вишня убеждена, что без соответствующей рекламной поддержки "Агросу" будет очень сложно пробиться на уже сформировавшийся рынок замороженных продуктов быстрого приготовления. По оценке Фролова, для этого "Агросу" необходимо вложить не менее $5 млн в рекламу и до $20 млн потратить на полную замену оборудования на предприятии.

Источник: Ведомости