21.01.2003

Avon решил стать местным. Компания построит завод в Подмосковье



Как стало известно "Ведомостям", крупная американская косметическая компания Avon, один из мировых лидеров в сфере прямого маркетинга (direct marketing) , построит собственный завод в Московской области. В результате популярные в России товары Avon существенно подешевеют и составят серьезную конкуренцию недорогой отечественной косметике, выпускаемой концерном "Калина", "Невской косметикой" и фабрикой "Свобода".
Direct marketing, или direct selling, - это продажа товаров потребителю через сеть дистрибьюторов, как правило, минуя розничные сети. Дистрибьюторы же зарабатывают путем вовлечения в сеть новых продавцов. Помимо Avon к крупным участникам мирового DM-рынка относятся компании Amway, Herbalife International, Mary Kay, Oriflame, Vitaline. Продукция Avon распространяется в 143 странах, в ее рядах 3,5 млн распространителей, а годовые продажи составляют $6 млрд. По оценке Ассоциации прямых продаж, в России Avon продает косметики на $100 млн в год. По данным "КОМКОН", российские потребители декоративной косметики отдают Avon 2-е место, а потребители средств по уходу за кожей - 4-е.

Через неделю на заседании подмосковного правительства будет рассматриваться проект постановления о размещении завода Avon на территории области. Как сообщил "Ведомостям" первый замминистра внешнеэкономических связей Подмосковья Игорь Николаевский, к строительству завода Avon планирует приступить грядущей весной. Исполнительный директор по финансовым вопросам компании Avon Виктор Бьюдет подтвердил "Ведомостям" такие намерения своей компании, а также то, что на днях должен быть урегулирован вопрос о выделении земли под строительство.

По словам Николаевского, компания уже зарезервировала гигантский, в 35 га, участок для организации собственного производства косметических средств в Наро-Фоминском районе Московской области. Как сообщил источник в подмосковной администрации, на арендованном участке Avon планирует построить также дистрибьюторский центр и, возможно, дома для проживания сотрудников завода. Информацию об объеме инвестиций и параметрах будущего производства Виктор Бьюдет не сообщил. Не говорят об этом и в подмосковном правительстве: по словам Николаевского, проект еще дорабатывается.

Заводов по производству косметики сетевых компаний в России еще не было. Как только Avon построит первый такой завод, конкуренция на нашем рынке резко обострится, считает президент российской Ассоциации прямых продаж (Avon входит в эту ассоциацию) Тамара Шокарева. "Вряд ли Avon стала бы вкладывать новые деньги в российский рынок, если бы не видела еще большей перспективы", - считает Шокарева. С ней согласен один из менеджеров московской фабрики "Свобода", которая выпускает дешевую косметику. "Пока Avon не является нашим прямым конкурентом, - говорит менеджер завода. - Но станет таковым после открытия производства". Тем более что конкуренция будет не только по цене, но и по способу торговли. DM-компании в России изменяют своему принципу продажи товаров только через дистирбьюторов: продукцию Avon или, скажем, Oriflame можно встретить и в розничных точках.

А вот глава российской Ассоциации парфюмерной промышленности Владимир Салев за судьбу отечественного производителя не волнуется. По данным Салева, сегодня российская косметика занимает на нашем рынке 47% против 8% в начале 90-х. А директор по экономике и финансам концерна "Калина" Александр Петров считает, что новый завод может создать проблемы только мелким производителям косметики и парфюмерии.

Представители мировых конкурентов Avon - Oriflame и Amway - пока не подтверждают информацию об открытии своих заводов в России. "Amway пока не анонсировала планы по работе на новых рынках", - сообщила "Ведомостям" представитель Amway Аня Здрада.

Источник: Ведомости