21.01.2003

С чем едят "котлепузиков". Что за жизнь такая! Куда ни посмотри - вечно детские книжно-киношные кумиры вляпываются в какие-нибудь истории.



Вот, к примеру, Гарри Поттер. И пародии на него пишут, и литературные имитации под него делают. А перед самым Новым годом обнаружилась еще и некая жительница Тарусы, которая увидела в книге "Гарри Поттер и тайная комната" пропаганду оккультизма, религиозной и расовой розни. Дескать, Гарри Поттер хоть волшебник и маленький, но подрывает основы православия: проповедует колдовство и сатанизм...
Это англиканская церковь после выхода второго фильма о Гарри решила обратить внимание на тот успех, которого в Англии добились фильмы "Гарри Поттер" и "Властелин колец". Архиепископ Йорский так своим прихожанам и сообщил: церковь должна учиться у этих фильмов, в которых веры и духовности больше, чем в церковных мероприятиях. А Московская прокуратура, получив заявление из Тарусы, медлить не стала - начала проверку содержания бестселлера.
Как говорят издатели русскоязычного "Гарри Поттера" из "РОСМЭНа", к счастью, проверка закончилась быстро и ничем. Есть новости о Гарри и в области патентоведения: совсем недавно компанией Time Warner был зарегистрирован для всевозможных канцелярских товаров знак Harry Potter. В борьбе с пиратами регистрация товарного знака - незаменимая вещь!

Умудрился вляпаться в историю и мультяшный герой Винни-Пух. Скоро в Арбитражном суде Москвы стартует процесс, где с одной стороны будет выступать "Союзмультфильм", а с другой - предприниматель Александр Вольнов. В центре внимания - глазированные сырки "Винни-Пух". Киностудия утверждает, что предприниматель нарушил исключительные авторские права, выпустив глазированные сырки "Винни-Пух" с изображением героя мультфильма. Сумму иска киностудия рассчитала исходя из ценности героев мультфильма: за Винни-Пуха $6000 и за пчел $3000.
Наконец, и еще один мультяшный герой - Водяной из мультфильма Гарри Бардина "Летучий корабль" - недавно "отметился". Житель города Пермь Дмитрий Спиряев выдумал вроде как своего собственного Водяного и зарегистрировал его изображение с соответствующей подписью в качестве товарного знака для всевозможных грунтовок, масел, антикоррозионных лент, клапанов. вентиляторов, хомутов, сливных кранов, смесителей, насосов, а также для водоснабжения, общественных бань и т. д. и т. п. А как же права авторов? "Союзмультфильма" или, скажем, художника?

А вот московская компания "Радио-любовь" решила брать своего клиента не сомнительным копированием, а оригинальным креативом: для рекламы, передачи сообщений, а также для воспитания, обеспечения учебного процесса она зарегистрировала товарные знаки "Главное - не проспи главное", "Вуаля" и "Новости с мужским характером". Не менее четко позиционирует свой знак московская компания "Айсбит" - "Для самого важного человека на кухне".

Не менее креативный знак зарегистрировала компания из Санкт-Петербурга "Равиоли-2" для своего бекона, жировой смеси для бутербродов, консервированного мяса, рыбы и овощей, а также просто мяса, молочных продуктов, соусов и кондитерских изделий. "Котлепузики"! Телепузики и сюсипусики могут просто отдыхать! Остается только вопрос - а для котлеток-то чье мясо на фарш прокручивают?

"Фокус" уже неоднократно писал о талантливом регистраторе господине Сергейкине из Москвы. Вот и сегодня надо сказать, что Анатолий Яковлевич отличился снова. Его новый товарный знак - "Деликатиссимо". Список к этому знаку, как, впрочем, и всегда, немалый. К слову, молочные продукты тоже упоминаются. "Деликатиссимо" - "Даниссимо"... Как там говорится в новой рекламной акции компании Danone? "Свободу удовольствиям!"

Источник: Журнал "Русский Фокус"