22.01.2003

Холдингом "Хэппилэнд" начат выпуск картофельных чипсов "Трофи" в рамках одноименного коктейльно - снэкового брэнда (слабоалкогольные коктейли и ржаные сухарики).



Холдингом "Хэппилэнд" - производителем слабоалкогольных напитков - начат выпуск картофельных чипсов "Трофи" в рамках одноименного коктейльно - снэкового брэнда (слабоалкогольные коктейли и ржаные сухарики).

Выпуск "Хэппилэндом" ржаных сухариков неоднократно "подвергался обструкции" со стороны аналитиков рынка, считавших несовместимым производство слабого алкоголя и ржаных сухариков в рамках одной марки. Однако, успех снэков "Трофи" (сухарики ржано-пшеничные, 6 "фантазийных" многокомпонентных вкусов), выпущенных весной 2002 года и дефицит качественного отечественного продукта из натурального картофеля в middle - сегменте побудили "Хэппилэнд" продолжить развитие снэковой группы выпуском нового продукта - картофеля хрустящего "Трофи".

Мониторинг отрасли показал, что картофельные чипсы занимают 45% рынка снэков в России, этот рынок очень мобилен и имеет тенденцию к неуклонному росту. Ежегодный прирост российского снэкового рынка составляет 20 - 30 % (Источник ACNielsen, 2002 г.). Наиболее популярны у российских покупателей чипсы из натурального картофеля (не "пеллетные", т.е. на мучной основе), на которые приходится 88 % потребления (Gallup Russia, 2-я волна 2002 г.).

Именно этот продукт и привлек внимание "Хэппилэнд" - картофельные чипсы "Трофи" производятся только из специальных высших сортов натурального чипсового картофеля с добавлением дорогих сортов соевого и растительного рафинированно - дезодорированного масел.

Выпуск чипсов "Трофи" осуществляется на крупнейшем польском предприятии "Star Foods " (производитель марки Lay's), на долю которого приходится 90% отраслевого рынка Польши. Использование зарубежных производственных мощностей для выпуска российской марки обусловлено возможностью реализации комплексного производственного цикла, отсутствием в России технологии по выращиванию чипсовых сортов картофеля и специализированных помещений, обеспечивающих стабильные параметры хранения сырья. По итогам тестовых продаж первой партии возможна некоторая коррекция объемов производства и схемы дистрибуции. Первая партия продукции уже поступила в розничные торговые точки Москвы и Петербурга. Далее планируется федеральное распространение по дистрибуторской сети "Хэппилэнд".

Кроме того, в производстве чипсов на российских предприятиях, сортировка картофеля, как правило, не производится, что сказывается на качестве и внешнем виде готового продукта (серый цвет, черный край ломтика, "глазки", пресный вкус).

На стартовом этапе ассортимент картофельных чипсов "Трофи" представлен 3-мя вкусами: соль, бекон и сыр с луком.
Исследования рынка (Gallup Russia, 2-я волна 2002 г.) показывают, что эти вкусы наиболее популярны у российских потребителей чипсов. Так, чипсы с солью удовлетворяют запросам большинства потребителей, предпочитающих продукт без так называемых "фантазийных" и комплексных вкусов. Вкус бекона - один из наиболее популярных (22% всех потребителей), сырному вкусу в сочетании с луком отдают предпочтение 32% российских потребителей.

Упаковка чипсов "Трофи" - двухслойная металлизированная пленка, которая обеспечивает герметичность и сохранность вкусовых свойств продукта. Вес упаковки - 25 гр. Дизайн выполнен в едином стиле всей серии "Трофи" (лев на фоне "сафари"), что обеспечивает, как подтвердили проведенные hall - тесты, высокую узнаваемость марки и возможность совместного продвижения слабоалкогольной и чипсовой групп.

Розничная цена новых чипсов составляет в среднем 6 руб., что соответствует ценовой шкале middle - сегмента. Для сравнения: средняя розничная цена 30-граммовой упаковки картофельных чипсов зарубежных марок и картошки российского производства 8 - 9 рублей (2002 г., Москва).