22.01.2003

"Наружка" меняет начальника



Вчера правительство Москвы утвердило кандидатом на должность руководителя комитета по рекламе и информации Игоря Преснякова, первого зампрефекта Южного административного округа. Пресняков, скорее всего, заменит Владислава Котова, курировавшего более пяти лет рынок столичной наружной рекламы с оборотом $220 млн.
Пять лет работы Котова на посту руководителя управления наружной рекламы не были безоблачными. Котова, например, не раз критиковали за то, что в городе слишком много рекламных щитов, уродующих столицу, или подозревали в поддержке одного из крупнейших рекламных агентств Москвы.

В середине прошлого года мэр Юрий Лужков передал кураторство наружки от заместителя мэра Александра Музыкантского его коллеге Петру Аксенову. А возглавляемое Котовым управление в начале года реорганизовали в комитет по рекламе, информации и оформлению города. Комитету передавались более широкие функции, например координация наружной рекламы на транспорте и в метро.

Как сообщил "Ведомостям" Сергей Калитин, пресс-секретарь Петра Аксенова, вчера правительство Москвы представило на должность руководителя комитета по рекламе Игоря Преснякова, хорошо знакомого вице-мэру по работе первого зампрефекта Южного округа. По словам Калитина, вчера 25 членов правительства Москвы поставили свои подписи на представлении кандидатуры Преснякова мэру, а Лужков может утвердить назначение через несколько дней. "У Петра Николаевича много других забот в городе - газ, освещение, вода, и большую часть вопросов по наружной рекламе будет решать Пресняков", - говорит Калитин. Информацию о грядущем назначении Преснякова подтвердил и руководитель общественного совета по наружной рекламе Владимир Кисмерешкин.

Вчера сам Пресняков воздерживался от комментариев, ссылаясь на то, что пока приказ о его назначении не подписан. Но, по словам высокопоставленного сотрудника аппарата Аксенова, после прихода нового руководителя он выведет основных сотрудников за штат и потом вправе будет решать, кого оставить, а кого - нет. "Одно можно говорить: любимчиков у Преснякова не будет", - полагает сотрудник.

Позднее в рамках нового комитета планировалось организовать несколько управлений - по рекламе на транспорте, рекламным конструкциям 3 х 6, руководить одним из которых мог бы Владислав Котов. Но пока неизвестно, согласится ли он работать в комитете.

Впрочем, глава крупной рекламной компании предположил в интервью "Ведомостям", что Лужков может и не утвердить кандидатуру Преснякова. "Возможность отстранения Котова рассматривалась давно и мэр мог давно уже принять это решение", - говорит рекламист.

Представители крупных рекламных агентств полагают, что в ближайшее время резких изменений на рекламном рынке не произойдет. "Мы всегда будем поддерживать общий язык с городским руководством, не думаю, что они начнут изменения с революций", - говорит директор крупной рекламной компании, пожелавший остаться неизвестным.

ТРЕХКРАТНЫЙ РОСТ: Владислав Котов возглавил управление по наружной рекламе правительства Москвы в мае 1998 г. За это время, по данным маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", количество рекламных поверхностей в городе увеличивалось более чем в три раза - до 32 000 штук, оборот рынка вырос с менее чем $100 млн в 1997 г. до $220 млн в 2002 г.

Источник: Ведомости