22.01.2003

Впервые в России агентство Brand Lab представило специализированную услугу по созданию имен – Naming.



Потому что 90% названий для компаний, товаров и услуг делается российскими бизнесменами на скорую руку.

Тот, кто уже давал имя своей компании, товару или услуге знает, насколько тяжел бывает этот выбор. Как правило, возникает список из общеупотребимых и распространенных слов. «Планета вкуса», «Мир спорта», «Малыш», «Молочные реки» и т.д. Когда бизнес достигает высот, Имя уже не устраивает, но с ним нелегко расстаться.

Иногда имя брэнда может стать основной проблемой дальнейшего развития. Программа смены брэнда корейской Goldstar на LG обошлась более 1 млн. долларов. Это высокозатратные проекты, но жизненно-необходимые.

Смена имени позволяет эффективно поддерживать стратегическое изменение бизнеса – репозиционирование. Так, Башкредитбанк давно уже вел операции за пределами своей республики и в масштабах всей страны (входит в топ-20 банков России), поэтому принял решение изменить позиционирование, основываясь на расширении географии. В 2001 году он изменил название на УралСиб.

Разработку названий консультанты по маркетингу рекомендуют начинать после определения стратегии бизнеса и исследования клиентов и потребителей. Brand Lab одной из первых в России предложила специализированную услугу по нэймингу (созданию имен). Ее специалисты приводят данные, что в ходе тестирований на потребителях около 1000 вариантов имен для одного продукта, всего 3-5 названий набирают до 30-50% голосов и действительно годятся для лидерства на рынке.

По экспертным данным, в России 90% названий для компаний, товаров и услуг делается бизнесменами на скорую руку.