23.01.2003

В очередь – за магазинами. В Британии разгорается нешуточная борьба за сеть розничных супермаркетов Safeway



Две недели назад было объявлено, что владельцы сети договорились о продаже своей компании конкурирующей сети Morrisons за $4,7 млрд. Однако всего через несколько дней другая крупная сеть супемаркетов – Sainsbury решила перебить это предложение и объявила о том, что готова выложить за Safeway $5,15 млрд. Спустя еще несколько дней о своем желании приобрести Safeway заявил и мировой лидер розничной торговли – корпорация Wal-Mart Stores через свое британское подразделение ASDA.

Кто бы из трех претендентов ни приобрел Safeway, уже сейчас ясно, что объединенная компания сможет составить серьезную конкуренцию нынешнему лидеру британского рынка – сети Tesco. Сейчас ситуация на рынке выглядит так: Tesco лидирует с оборотом $34,5 млрд, Sainsbury занимает второе место ($20,1 млрд), ASDA – третье ($15 млрд), затем идут Safeway ($10 млрд) и Мorrisons ($9,5 млрд). Фаворитом в этой борьбе выглядит ASDA, за которой стоит финансовая мощь Wal-Mart Stores. Однако аналитики также подчеркивают, что и Sainsbury, и ASDA являются прямыми конкурентами Safeway, а значит, будут вынуждены играть на одном поле, в то время как объединение с Morrisons может пройти более безболезненно, поскольку сеть Morrisons пока ориентирована на северную Англию, а позиции Safeway сильны на юге Англии и в Шотландии.

Источник: Журнал "Компания"